Конкурс вокалистов им. Муслима Магомаева поможет Алексею Рыбникову найти синтетических певцов
Г-н Рыбников признался, что его согласие участвовать в жюри конкурса вызвано прежде всего желанием найти для своих новых проектов именно таких "синтетических" вокалистов, которые одинаково свободно чувствуют себя и на оперной сцене, и на эстраде. Еще одной причиной, заставившей Алексея Рыбникова войти в жюри, стало, по его словам, желание подать пример для людей, так или иначе связанных с культурой. "Наш конкурс — это грандиозная негосударственная культурная инициатива, - объявил композитор. — Этот цветок распускается на общем фоне урезания бюджетов культурных мероприятий, и я надеюсь, организация такого масштабного конкурса привлечет внимание к культуре и позволит исправить ситуацию".
На сегодняшний день оргкомитет конкурса вокалистов им. Муслима Магомаева получил множество заявок, причем не только из России и ближнего зарубежья - свое желание принять участие в борьбе за Гран-при в размере $30 тыс. выразили Канада, Франция и Япония. Правда, об уровне претендентов организаторы говорят пока очень осторожно. "Люди, которые обладают красивыми голосами, не всегда соответствуют тем условиям, которые заявлены в конкурсе, - говорит Тамара Синявская. — Так что однозначно об уровне конкурсантов говорить пока рано". Заявки будут приниматься до середины сентября, после чего отборочная комиссия выберет 15 артистов, которые будут состязаться на сцене Crocus City Hall. Причем, вокальные данные и жанровая разносторонность, по словам г-жи Синявской, — далеко не единственные критерии отбора. "Если человек просто так выйдет и споет - это никому не будет интересно, - объяснила президент Фонда Муслима Магомаева. — Оцениваться будут также артистизм и харизма". Два конкурсных тура завершатся гала-концертом, в котором примут участие победители и члены жюри - Тамара Гвердцители, солистка Большого театра Елена Образцова, дирижер Юрий Башмет, композитор Мишель Легран и др.
"А как бы сам Муслим Магомаев отнесся к такому конкурсу, - поинтересовались журналисты. — Не хотел ли он при жизни сделать что-то подобное?" "Он был человек ультратворческий, а заниматься организационными моментами он не умел, - объяснила Тамара Синявская. — Правда, одна мечта у него была — он хотел создать небольшой оперный театр, в котором звучала бы музыка Моцарта. Впрочем, жизнь не дала этому осуществиться". Вместо небольшого оперного театра Арас Агаларов построил в его честь Crocus City Hall. "Залы на 6 тыс. зрителей строятся в мире раз в десять лет, - говорит г-н Агаларов. — Я свой десятилетний план выполнил, а через 10 лет, возможно, еще что-нибудь построю".
Евгения Чайкина, InterMedia