"Бумбокс" - "ВсЈ включено" ****

"Монолит". Релиз диска состоялся в августе.
На 22-й секунде первой песни "Я твой" заканчивается жесткое инструментальное вступление, которое могло принадлежать как "Бумбоксу", так и десяткам других групп, и свою партию начинает вокалист Андрей Хлывнюк. И всЈ. И все разговоры об утяжелении звучания харьковского коллектива, связанном с появлением в составе живой ритм-секции, о музыкальной эволюции и о пропорциях в песнях "Бумбокса" фанка, регги и хип-хопа теряют смысл. Потому что "Бумбокс" - это голос и интонации солиста, вызывающие вечный, но редкий вопрос: как он это делает? Пытаться разложить его феномен по полочкам, видимо, бесполезно, ибо есть нечто иррациональное в том, что эту группу в России полюбили без эфиров, ротаций и рекламы. Полюбили, даже не зная толком, как музыканты выглядят. И полюбили даже не за саму музыку, а за необычную, одновременно жалостливую и ироничную, манеру хлывнюковского пения: она завораживает публику, как дудочка факира — кобру, причем независимо от того, русский или украинский язык использует вокалист. На украинском это звучит, может быть, чуть естественней, но и с русским особых проблем не возникает. Остальным участникам группы нужно только не разрушить этот транс неловкой нотой — и, отдадим им должное, с этой задачей они справляются безукоризненно: инструментальные партии и ди-джейские скретчи нежным цементом скрепляют вокальное волшебство.
Диск "ВсЈ включено" со спорным, но ярким оформлением можно ставить на реверс и слушать как приятную фоновую музыку несколько часов кряду, хотя его хронометраж не превышает 45 минут. Пластинку вполне можно считать концептуальной — в том смысле, что треки своим настроением практически друг от друга не отличаются. Мелодии сменяют друг друга, и среди них есть весьма удачные, но никакие из них не выбиваются из ряда вон. Чуть более узнаваемы "Що тi змiг" и кавер-версии "Звезды не ездят в метро" и "Летний дождь". Однако и к наследию "Машины времени" и Игоря Талькова "Бумбокс" отнесся по-хозяйски рационально — мало что в этих римейках напоминает оригинал, Андрей Хлывнюк и Ко авторизовали их под свои нужды так ловко, что, признаться, уже и не вспомнить, какие эмоции вкладывал в "Летний дождь" его "первый автор" Тальков. "Бумбокс" же производит фирменную смесь тревоги и расслабленности. К слову, в расширении настроенческой палитры мне видится некоторый потенциал дальнейшего развития группы. Спору нет, на своем коньке они сидят крепко и ладно, воздействуют на слушателей профессионально и точечно, придуманный стиль освоили в совершенстве — то-то удивится публика, если Андрей Хлывнюк сподобится на какой-то неожиданный финт.
Ну а пока "Бумбокс" может гордиться своей уникальностью, благодаря которой любая взятая наугад с альбома "ВсЈ включено" песня станет украшением любого поп- или рок-сборника. Так уже произошло с треком "Звезды не ездят в метро" на трибьюте "Машинопись", и не меньше подобной судьбы заслуживают номера "Тримай", "Я твой", "Cash-бабулес", "Холода.нет" и так далее. Сдается, что "Бумбокс" угадал и сформулировал что-то такое, что еще долго не надоест аудитории в качестве альтернативы надоевшей русской попсе и русского же рока.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости