Андрей Кавун: "Было бы странно, если бы я, показывая юношеское вожделение, не дал зрителям возможности его почувствовать"

(О НАГРАДАХ ФИЛЬМА "ДЕТЯМ ДО 16")
"После того как "Курсантов" прокатили на "Золотом орле", я решил, что вручение наград — это боулинг на корабле во время качки, и настроил себя ни на что не надеяться. Так что приз на Одесском кинофестивале был полной неожиданностью. А в Выборге я уже знал реакцию кинопрессы, которая нередко совпадает с реакцией жюри".
(В КАКИХ ЖАНРАХ ЛЮБИТ РАБОТАТЬ)
"Прежде всего нужно, чтобы меня увлекла история. Притом такая, чтобы я не знал, как к ней подступиться. Перед "Пираньей" я полтора года наотрез отказывался от проектов, в которых люди только и делали, что бегали по лесу с "калашами". Я ведь снимаю фильмы для собственного удовольствия, хотя и в надежде, что оно передастся зрителям".
(ОБ ИДЕЕ ФИЛЬМА "ДЕТЯМ ДО 16")
"В этом фильме я ассоциирую себя и с главным героем, и с его отцом. Я даже хотел сыграть эту роль, но так как не страдаю актерскими амбициями, нашел исполнителя получше. С другой стороны, несмотря на заблуждения и негодяйства юности, и жуткий стыд от некоторых своих поступков, мы впоследствии вспоминаем об этом времени как о самом ярком в жизни. Эту яркость восприятия я тоже хотел передать".
(О ВЫБОРЕ ГЕРОЕВ В ФИЛЬМЕ)
"Существует большая вероятность того, что в мире найдется женщина покрасивее и послаще той, с которой ты связал свою жизнь. И можно всю жизнь перепрыгивать от одной к другой. А можно остановиться и сказать себе, что интереснее и продуктивнее не искать готовую принцессу, а сделать ее из той, что рядом".
(О ВЫБОРЕ АКТЕРОВ В "ДЕТЯМ ДО 16")
"Я проявил осмотрительность при выборе актеров. Чтобы в них было не только то, чему их научили педагоги, но и кое-какой жизненный опыт, ассоциирующийся с опытом героев. И когда я дал им сценарий, то понял, что все в порядке. Они, может быть, в 20 лет пришли к тому же, к чему мы пришли в 30, а предыдущее поколение в 40, но прошли те же этапы. Ничто не меняется в этом мире..."
(О СЕКСУАЛЬНЫХ СЦЕНАХ В ФИЛЬМЕ)
"Думается мне, что взрослые женщины — большие лицемерки и ханжи, чем мужчины того же возраста. В Одессе ко мне подошла маститая на вид киношница лет за 60 и с пеной на губах стала говорить, что ну нельзя в кино показывать столько секса — это чистой воды порнография. Я понимаю, что она выросла на советском кино, где секса, считай, не было, и ее уже не переделаешь, но она же считает своим долгом оградить от него всех остальных, хотя для них это вполне естественно! Мне кажется, что в "Детям до 16" сексуальные сцены не самоцельны, а служат средством для раскрытия героев. Сексуальная механика присутствует лишь в той мере, в какой она помогает проявить человеческие отношения. В сексуальной сцене можно сыграть любовь, можно ненависть, можно взаимопонимание, можно разлад. В то же время, согласитесь, было бы странно, если бы я, показывая юношеское вожделение, не дал зрителям возможности его почувствовать".
(О ФИЛЬМЕ "КАНДАГАР")
"Кандагар" — не боевик, а, как вы сами заметили, острая психологическая драма. На том материале, на котором грех было бы не снять боевик. Она условна лишь в той мере, в которой ее герои отличаются от реальных участников этой истории. Показанный в фильме конфликт имел место в действительности в еще более жесткой форме. У каждого из летчиков была своя правда, каждый грызся с другими за то, чтобы восторжествовала именно она, и каждый, в конце концов, понял, что его личная правда должна отступить в тень перед коллективной. Для меня это было метафорическим выражением того, что происходит с нашим атомизирующимся обществом, которое превращает страну в песок".
(О ПАТРИОТИЗМЕ)
"Мы же все чего-то ждем от нашей страны, государства, родины, хоть эти слова стали разменной монетой и настолько отданы на откуп власти и лоснящимся "патриотам", что интеллигентному человеку стыдно их произносить. При этом мало кто понимает, что государство, говоря словами одного из французских королей, — это я. Не большие дяди, которые пользуются этими словами, пытаясь выдать свои интересы за наши и мои, а каждый из нас. Но Россия — это я, это вы, это все. А у нас все хотят, чтобы страну строили сверху, на всех и навсегда. Хотя я не знаю ни одного из наших правителей, который бы в своем доме построил то, что он строил во всей стране. Никто ведь сам не убирает мусор в своем подъезде и возле своего дома, каждый ждет, что это сделает муниципалитет или председатель кооператива..."
(БУДЕТ ЛИ ОН СНИМАТЬ ФИЛЬМЫ НА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ)
"Не угадали. Я выхожу играть на другое поле. Оно, правда, изъезжено вдоль и поперек, потому что Шерлок Холмс — самый востребованный в кино персонаж мировой литературы, но я рассчитываю найти нехоженые тропы. Всего будет восемь двухсерийных историй".
(НЕ БОИТСЯ ЛИ БРАТЬСЯ ЗА ШЕРЛОКА ХОЛМСА ПОСЛЕ ИГОРЯ МАСЛЕННИКОВА)
"Я сказал ровно то же самое, когда мне это предложили. Но потом подумал, что, если сделать упор на докторе Ватсоне, получится кино не о том, о чем снимали другие, а об ином. Об отставном армейском хирурге, вышедшем в отставку по ранению. О контуженном нищем ирландце, который приезжает в Лондон открывать частную практику. Теперь вопрос — кем был хирург XIX века, когда не было ни антибиотиков, ни анестезии? Человеком, который умел отрезать руки и ноги..."
("Новые известия", 23.08.10)

Последние новости