Миколас Орбакас: "Нам с Аллой нагадали, что у нас родится сын"

(О НАЦИОНАЛЬНОСТИ КРИСТИНЫ ОРБАКАЙТЕ)
"А вы знаете, что Кристина тоже может считаться белоруской? У нее прадед был из-под Витебска. Но он еще до Первой мировой ушел в люди, пробился и осел в Прибалтике. Всю жизнь мечтал съездить к себе на родину, но так и не попал. А моя тетка, его младшая сестра, доехала. Нашла полдеревни родственников. У них ведь большая семья была, десять детей. Так что корни у Кристины белорусские есть".
(ОБ ИМЕНИ КРИСТИНЫ)
"Видите ли, мы думали, что родится сын. Нагадали нам - и по крови, и по годам жизни, и по всем приметам. Полки астрологов утверждали: 99 процентов, что будет сын. А родилась дочка. Я подумал: отчество дам по своему второму имени, у меня двойное имя Миколас Эдмундас. Решил, что будет Эдмундовна. Стали думать с именем. Я говорю: "Алла, ну это же будет глупо, если мы назовем дочку, например, Ульяна. Ульяна Эдмундовна Орбакайте. Абракадабра какая-то". Она говорит: "Да, надо какое-то международное имя". А у меня бабушка была Кристина. А тут еще я взял книжку какого-то датского писателя, там увидел имя Кристина. Отнес книжку Алле в роддом. На следующий день прихожу, кричу под окошком: "Ну как? Читала?" - "Что?" - "Как Кристина?" - "Кристина? Во!" Так и пошло. Потом в загсе в Москве были проблемы с записью. Сперва фамилию хотели дать ей Орбакас. А у нас это мужская фамилия, женский вариант - Орбакайте. Чуть отстоял. Потом с отчеством: "Разве так можно - по второму имени отчество давать?" Полистали талмуд - можно. Потом уперлись, что нет такого имени. Есть Христина. Пришлось доказывать, что у нас, литовцев, наоборот, нет Христины, есть Кристина. Чуть согласились".
(О СОЗДАНИИ СЕМЬИ С ПУГАЧЕВОЙ)
"Я уехал из Каунаса после окончания школы в Москву учиться. Со второго курса забрали в армию. Отслужил три года, вернулся на учебу, познакомился с Аллой. Студентами оба были. Повез ее знакомиться с родителями в Каунас. Мама одобрила и сказала: "Смотри, вся жизнь впереди. У нас в семье разводов не было". Так вышло, что с меня началось".
(О ПРИЧИНАХ РАЗВОДА)
"Да как-то вся эта гастрольная жизнь началась, не получилось семью сохранить. Тихо, интеллигентно разошлись. Постарались, чтобы ребенок не пострадал. У Кристины все равно остались и мама, и папа. Она у моих родителей в Швянтои - это 12 километров от Паланги - летом всегда отдыхала. А в Москве мы с ней постоянно виделись. Я ее по театрам водил. Пересмотрели весь репертуар Театра сатиры. Обожали спектакль про Карлсона, тогда в нем был шикарный состав: Спартак Мишулин - Карлсон, Пельтцер - Фрекен Бок. В театре Вахтангова "Аленький цветочек" любили. Но больше всего Кристинке Цирк на Цветном бульваре был по душе".
(О ДЕТСТВЕ КРИСТИНЫ ОРБАКАЙТЕ)
"Ну, она была спокойным ребенком, послушным очень, не шкодничала. Во-первых, потому что, слава Богу, здоровая родилась. Как сейчас помню - 54 см, 3.800 весом. У меня как раз репетиции шли в Театре Эстрады. Это был конец мая. Жаркая погода была, за 30. Наплыв в роддоме был такой, что Алла четыре дня в коридоре лежала, потом перевели уже в палату. У нас была в Москве небольшая комната, в квартире жила еще одна молодая семья. Кроватка Кристинки стояла у нашей кровати. А мы же репетировали допоздна, недосыпали. Утром спим, а Кристинка уже проснулась. Подойдет к нашей кровати: "Ай, еще не проснулись…". И деликатненько так ждала, когда проснемся. Вот это в характере у нее осталось - нет у нее такой наглости, напористости. В меня пошла - честная, порядочная, всем верит, всем доверяет. Из-за этой доброты и доверчивости страдала в жизни не раз. Был у нее много лет директор, который ее обманывал, а у Кристинки язык не поворачивался выгнать его, пока Алла не вмешалась".
(КТО В СЕМЬЕ ЗАНИМАЛСЯ РЕБЕНКОМ)
"Кто был свободен, тот дочкой и занимался. У меня каша манная лучше получалась. Гулял с ней больше, потому что любил с ней гулять".
(О ТОМ, КАК СТАЛ ДЕДОМ)
"Я помню, был в Волгограде на гастролях. Мне какой-то странный сон приснился. Встал утром, думаю, дай позвоню. К телефону подошла Алла. "С Кристиной все в порядке?" - "Она тебе сейчас сама все скажет". И Кристина говорит: "Пап, ты хочешь быть дедом?" - "Хочу!" - "Вот и отлично!" И она родила Никитку. Получилось, что у меня сын всего на шесть лет старше, чем первый внук".
(О СВОЕМ ВТОРОМ БРАКЕ)
"Я женился второй раз через десять лет. Познакомился с Мариной, она цирковая была, воздушная акробатка. Но однажды повредила себе спину и не могла больше летать под куполом. Пришла на эстраду, мы оказались в одной бригаде. Начинали вместе с новогодних утренников. Я был Дед Мороз, она - Снегурочка. А в прошлом году уже серебряную свадьбу отметили".
(ОБЩАЕТСЯ ЛИ С ВНУКАМИ)
"Сейчас мало. Никита вырос, а с Дени после этого скандала с Байсаровым видимся очень редко. На дне рождения у Кристинки в мае виделись. Хороший парень, думающий такой".
(ЧТО ЖЕЛАЕТ СВОИМ ДЕТЯМ)
"Пусть все у них в жизни уладится. У Кристины вроде пока все утихомирилось, она счастлива. Но сложно ей, конечно, жить на две страны - и в Штаты к мужу летать, и по России с гастролями колесить. Отказаться от работы она, конечно, не может, музыкантов надо кормить, коллектив собранный, столько лет вместе. А от сына жду, что с работой все уладится. Там у него какие-то проблемы, несколько месяцев не получает зарплаты, а куда уходить, непонятно, нет ничего в Москве. Это кажется, что Москва медом намазана. На хорошую работу устроиться сложно".
("Комсомольская правда", 12.08.10)

Последние новости