Владимир Грамматиков: "Даже один ребенок в фильме - это кошмар"

(ЧТО НУЖНО РЕЖИССЕРУ, ЧТОБЫ СНИМАТЬ СЕМЕЙНОЕ КИНО)
"Для того, чтобы снимать картины для всей семьи, режиссер должен иметь опыт не только в режиссуре, но и в семейной жизни, уметь общаться с детьми и иметь позитивный взгляд на жизнь".
(ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС С ДЕТСКИМ КИНЕМАТОГРАФОМ)
"Сегодняшний ребенок в компьютере может проиграть все сам: создать ситуацию, выбрать и героя, и оружие, и прочее. Видимо, нужно найти разумную середину содержания и современной формы. Содержание должно быть наше - наша традиционная сказка, наши герои, но форма — современной".
(ОБ "УСАТОМ НЯНЕ")
"Когда я закончил ВГИК, меня распределили в комедийное объединение Георгия Николаевича Данелии на "Мосфильм". Там что-то тянулось, не запускали меня. Я снимался как актер на студии Горького. "Усатого няня" начинал делать другой режиссер - Женя Фридман. Я у него снимался в "Острове сокровищ". После моего успешного диплома вдруг вызывает меня Лиознова Татьяна Михайловна - режиссер неувядающей картины "Семнадцать мгновений весны", фильма "Три тополя на Плющихе" - и говорит: мне подвалило счастье - дают снимать полнометражную картину. Действие картины проходило в детском саду. Все мои друзья говорили: даже один ребенок в фильме - это кошмар, а у тебя их 20!"
(О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ)
"Дети не сами приходят в кино, их тащат на съемочную площадку родители, которые считают своих детей гениальными. Но на съемочной площадке рабочий день длится восемь часов, а у детей рабочий день может быть только четыре часа. И вот я попросил ассистента по актерам найти 18 близнецов. И это было сделано, но оказывается, близнецы похожи только внешне, по характеру они разные, даже противоположные. Правда, дети Сергея Проханова, сыгравшего главного героя, обожали. Но я благодарен, что занимаюсь детским кино. Мы вдохновенно делали "Аленький цветочек", "Мио, мой Мио", по сказке Линдгрен, музыку к которому написали два музыканта из ABBA, а еще "Маленькая принцесса", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Горыныч и Виктория". Я - художественный руководитель детского шоу-сериала "Улица Сезам", а последняя работа - экранизация романа "Сибирочка" по книге Лидии Чарской. Мы сделали из этого телевизионный проект - десять серий на канале "Культура", затем фильм. Это была очень интересная работа".
(О ФИЛЬМЕ "ШЛА СОБАКА ПО РОЯЛЮ)
"Запускали фильм по рассказу Виктории Токаревой "Ничего особенного". Фильм хотел снимать Георгий Данелия, а потом он взялся за "Мимино". "Я возьмусь за этот фильм", - сказал я. "Да забирай, только поменяй название". Это легкая комедия. Трогательная история. Сделан на модную у молодежи тему, через которую можно поговорить о важных вещах, когда приезжает провинциальный ВИА в Москву на конкурс и завоевывает первое место. Фильм назвали "Шла собака по роялю".
(О РАБОТЕ С АЛЕКСЕЕМ РЫБНИКОВЫМ)
"В те годы музыкальные формы были очень модными у молодежи. Нам казалось, что через музыкальный формат можно сказать что-то большее молодежи. Сложности были, потому что нужно было делать стереовариант. Dolby у нас тогда не было, камера огромная - с диван. Но мы так хотели! Социальное кино не хотел снимать. Разбираться во времени мне не хотелось".
(О САМОМ ВАЖНОМ НА СЪЕМКАХ)
"Атмосфера на съемочной площадке для меня самое важное, самое дорогое. Это удивительно, но атмосфера передается на экран".
(О НОВЫХ ПРОЕКТАХ)
"Снял музыкальный фильм о двоих, встречаются провинциальный юноша и дочь олигарха, и как ни пытается их отец разлучить, ничего не выходит - они вцепились друг в друга. Все против них. Петь должна была Земфира, но не смогла. Написано шесть саундтреков".
(О СКАЗКАХ)
"Сказки очень люблю снимать, потому что это область, где можно многое попробовать. Детское кино было благодатной лужайкой, где используются все жанры, все формы. Где можно попеть, потанцевать. Сейчас возможности еще больше, но детское кино никто не хочет снимать".
(О ПАТРИОТИЗМЕ)
"Патриотизм должен начинаться с семьи. Дело в том, что для самых маленьких никто у нас ничего не хочет снимать. Это совершенно брошенная зона. Потому как это страшно, это как трансформаторная будка, на которую никто не хочет лезть. А вопросы, которые предстают перед подростками, гораздо важнее, чем перед взрослыми. На национальном ТВ должна быть подростковая ниша. Мы проводим в "Орленке" фестиваль, на котором представляем новые фильмы из 80 регионов".
("Российская газета", 31.05.10)

Последние новости