Артем Михалков: "Отец со своих на съемках дерет три шкуры, чтобы ни у кого не возникло мысли, что мы работаем хуже других"

(ГДЕ ТЯЖЕЛЕЕ БЫЛО СНИМАТЬСЯ — В "9 РОТЕ" ИЛИ В "УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ-2")
"Ну, легко нигде не было. Хотя вот "9 роту" снимали летом, и в этом, конечно, были свои плюсы. С другой стороны, как вспомню все это тяжеленное обмундирование, в котором нужно было ходить с шести утра до позднего вечера, то и сейчас дурно становится. А сцены с моим участием в "Предстоянии" мы снимали два месяца. Тут было ощущение реальных боевых действий. Зима, страшный холод, а мне в одном из эпизодов нужно статично стоять, взяв в руки винтовку со штыком. Час снимаем, два, три. Я стою, уже совсем не чувствуя ног. Руки дрожат, на лице аллергия… Оператор никак не может попасть по фокусу. Одним словом, жуть".
(КАК ОТЕЦ ОТНОСИЛСЯ К НЕМУ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ)
"Отец вообще со своих на съемках дерет три шкуры — чтобы ни у кого не возникло мысли, что мы работаем хуже других. Хотя вот мне его манера работы с актерами очень нравится. Он совсем не диктатор на площадке. Перед тем, как снять сцену прибытия курсантов на передовую, он собрал всех артистов, участвующих в ней, посадил за круглый стол и предложил каждому высказаться. То есть понятно, что был сценарий, в котором прописаны реплики, но отцу было важно услышать мнение каждого о своем персонаже. Чтобы как-то усилить образы героев, придать им глубину. И очень многое из того, что было сказано на той встрече, в итоге вошло в фильм".
(ОБ АКТЕРАХ, ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ СНИМАТЬСЯ У РОДСТВЕННИКОВ)
"Если бы у них был отец Никита Сергеевич Михалков, то они бы не смогли отказаться от съемок. А вообще чаще все-таки бывает, что режиссеры на протяжении всей своей жизни снимают в своих картинах детей, жен… Я не вижу ничего плохого в том, чтобы сыграть в фильме папы. Такие вещи надо уметь ценить: когда еще представиться такая возможность посидеть с отцом в одном окопе?"
(О БЛАТЕ В КИНОСРЕДЕ)
"А меня всегда интересовало, почему так происходит. Если есть актерская династия, отчего бы ее не продолжить? Династии же повсюду — банкиров, нефтяников, инженеров, политиков… Они, значит, могут передавать своим потомкам частицу своего таланта, а творческие люди нет. Разве это правильно? При этом я понимаю, что мне всегда будут говорить — вот, мол, у тебя такая фамилия… И что с того? Я теперь, получается, должен сидеть на месте и ничего не делать? Или стирать из блогов все нападки на меня? Я же, в конце концов, не червонец, чтобы всем нравиться. К тому же я всегда старался быть самостоятельным. Даже на режиссерский факультет ВГИКа в начале 90-х поступил без ведома отца. Посоветовался с ним перед поступлением, конечно".
(О НАДЕЖДЕ МИХАЛКОВОЙ В "УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ-2")
"Эти съемки вообще показали, что Надя очень смелая девушка. Она ведь, в отличие от меня, буквально прожила на площадке в течение трех лет. И хлебнуть ей тоже пришлось немало — чего стоит одна сцена на заводе, в которой она пытается спасти умирающего танкиста. Ее же снимали очень долго, в 20-градусный мороз... А эпизод, в котором она плывет на мине, был настолько сложным, что у нее чуть не произошел срыв. В этом весь отец — он требует работать ровно столько, чтобы получилось так, как он задумал. Я очень рад, что Надя все это выдержала".
("Комсомольская правда", 23.04.10)

Последние новости