ПЕЛАГЕЯ: "МЕНЯ БЕЗ МАКИЯЖА НИКТО НЕ УЗНАЕТ"
"Есть много версий (смеется). Кто-то меня в КВН впервые увидел, кто-то на правительственных концертах к 850-летию Москвы. Четкой кампании по раскручиваю проекта "Пелагея" у нас никогда не было. Просто была поющая девочка, потом появилась группа. Народ так и не ассоциировал меня с каким-то определенным жанром, и эта непонятность продолжается - кто-то говорит, что надо петь только романсы, или только джаз, или зачем мне вообще фольклор... И так далее".
(КАК РЕАГИРУЕТ, КОГДА ЕЙ ГОВОРЯТ, ЧТО ПЕТЬ)
"Я думаю, что артисту нужно доверять. Если Жанна Фриске занимается такой музыкой, Николай Басков - такой, Инна Желанная - такой, это их выбор. Не нравится - у тебя тоже есть выбор - слушай другую музыку".
(ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ СЕБЯ ПРОДВИГАТЬ)
"Не знаю... У нас ни пресс-команды нет, ни специального администратора. Зачем, если эти функции мы можем сами выполнять? Продюсера в российском понимании этого слова у нас тоже нет. У нас есть музыкальный продюсер - Светлана Ханова, моя мама. И поэтому мы работаем в разных стилях - у нас нет Карабаса-Барабаса, который говорит, что нам делать. Только вот такой генератор идей — мама".
(О ШОУ-БИЗНЕСЕ)
"В шоу-бизнесе часто имеет место подмена понятий. Тебе кто-то в самом начале помог, а дальше ты все время должен, обязан, ты несвободен... Продюсерская история - это жесткая кабала. Тебя уже сделали звездой, а при этом у тебя нет слова, ты под прессом человека, который вложил в эту звездность огромные деньги. Ты - участник большого бизнес-проекта. И продюсеру от тебя нужна только прибыль. Поэтому ты должен делать только то, что наверняка скушает широкая публика, никакого свободного творчества... К тебе относятся как к машинке по зарабатыванию денег, и там совершенно не важно, можешь ли ты физически отработать 32 концерта в месяц и как это скажется на твоем будущем. А мы живем совершенно по-другому: туры не больше пяти городов, концерты через день. Зато все вживую. И это заслуга мамы - никто никогда к нам не подкатывает с кабальными условиями, все уже знают, что тут не получится работать на износ. Потому что мама в первую очередь думает о творчестве и нашем будущем".
(О ПРОЕКТЕ "ДВЕ ЗВЕЗДЫ)
"Проектов, где звезд помещают в неожиданные для них ситуации, много, и предложения часто поступают. Но я человек ответственный и четко понимаю, что у меня есть главное дело в жизни. Я здоровьем и костями рисковать не готова, лед и цирк - это не для меня. Я не самая ловкая девушка на свете... Мне показалось, что "Две звезды" - в этом смысле самый щадящий по режиму вариант. Но я его раньше не смотрела... Сначала нам сказали о съемках четырех передач. Снимались они за три дня. Ну ладно, мы согласились. Тем более что мне интересно было попробовать себя в разных жанрах, спеть песни, которые никогда у себя на концертах не спою. Интересно было спеть в дуэте - я же всегда солирую. А тут было интересно петь вторым голосом, попробовать свои силы пусть и в маленьком, но новом коллективе. На этом проекте не вмешиваются в выбор песен - была возможность проявить свой вкус, как-то по-новому преподнести известные песни... И я нормально в этой истории себя чувствовала, было интересно".
(ПОЧЕМУ УШЛА ИЗ "ДВУХ ЗВЕЗД")
"Оказалось, что проект долгий, совсем не четыре выпуска. Нас об этом "забыли" предупредить. Мы и договор подписали на три съемочных дня... Записали первые четыре песни и решили с Дашей, что этого достаточно. Что хотели, сделали, у меня была впереди запись альбома и презентация, у Даши свои планы... Нас стали уговаривать еще на пять песен... Даша была "очень против", она не хотела больше. Мне не хотелось портить отношения на проекте. Тогда у нас начались первые конфликты с Дашей. Причем именно из-за того, что она больше не хотела петь. После последних записей у меня начались жуткие проблемы с голосом. Такого ни разу в жизни еще не было! Я лечилась без перерыва два месяца и не могла восстановиться никак! Об этом все знали - и участники, и организаторы. И я понимала, что либо я отпою свой сольный большой концерт в Москве и презентую давно обещанный альбом, либо отработаю следующие выпуски "Двух звезд". Совместить это было невозможно ни по срокам, ни по состоянию голоса... Выбор для меня был очевиден".
(О КОНФЛИКТЕ С ПЕРВЫМ КАНАЛОМ ИЗ-ЗА "ДВУХ ЗВЕЗД")
"Я предлагала прийти, извиниться в эфире, сказать, что заболела... но там сделали по-другому. Меня решили проучить. В шоу-бизнесе есть люди, которые думают, что им нельзя говорить слово "нет". Я и рада была не говорить, если бы руководители шоу свои слова сдерживали. Нас обещали отпустить с проекта после дополнительно записанных пяти песен. Но не захотели этого делать... Вот и выставили меня на всю страну... предателем, человеком, который просто не пришел на съемки. Даша зачем-то тоже поучаствовала в этом "публичном осуждении Пелагеи". Когда я увидела, как это все было, что она говорила... Я бы так никогда в жизни не поступила".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЗАВИСИМА ОТ МАМЫ)
"Это правда. И я никогда этого не скрывала. Система отношений у нас иногда авторитарная. Кроме того, что я доверяю маме как никому, это очень удобно. Я не думаю ни о чем, кроме творчества. Самые важные решения мы принимаем с ней вместе, как в случае с "Двумя звездами". В каких-то моментах, чаще всего творческих, она имеет решающее слово. Есть вещи, которые она вообще решает без меня, и я полностью доверяю ее опыту и чутью. Я маленькой девочкой пришла в эту профессию, мама оберегала мою детскую душу от неприятностей, которые возникают там... Многого я до сих пор не знаю и не имею никакого желания вникать, например, в коммерческую деятельность группы "Пелагея".
(КАК НА НЕЕ РЕАГИРУЮТ ЛЮДИ НА УЛИЦАХ)
"Да меня не узнает никто! Меня без макияжа никто не узнает. Такая внешность - ничем не примечательная. Иногда еду, кто-нибудь уставится - мол, где же я ее видел? Мучительно пытается вспомнить. Может, и вспоминает потом".
(ЧАСТО ЛИ ПРИХОДИЛОСЬ СТАЛКИВАТЬСЯ С ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ)
"Ну вот, бывает... Я плохо разбираюсь в людях. Если начинаю с кем-то работать, общаться, то сразу влюбляюсь, растворяюсь в этой новой для себя личности. Перенимаю какие-то словечки... Случается, что на этой легкомысленной доверчивости люди играют. А вот мама, между прочим, почти всегда человека насквозь видит".
("Комсомольская правда", 04.06.09)