ДИМА БИЛАН - "BELIEVE" ***

CD Land. Релиз диска состоялся в мае.
Априори считается, что западные студии лучше российских, а работа с западным продюсером непременно выведет вашу музыку на новый качественный уровень. Отчасти это так, тем более что продюсером там, как известно, называется тот, кто рулит звук, а не тот, кто дает бабло. Поэтому стремление наших самых успешных артистов отдаться в руки восьмого помощника Тимбалэнда, в общем-то, понятно. Типа мир посмотреть, себя показать, бросить свежий взгляд на собственное творчество, попеть по-английски, а там, глядишь, и покорить западный музыкальный рынок — видимо, подобную программу-минимум имеют в виду уезжающие работать с зарубежными продюсерами. Вопросом, а что дальше, никто из них, похоже, не задается, ибо превратить программу-минимум в программу-максимум и действительно заинтересовать собой иностранного потребителя удалось пока только группе "Тату", да и то с оговорками. Но когда шансы на мировой успех мизерны, а петь по-английски при этом начинают все кому не лень, ситуация начинает выглядеть со стороны несколько комично. Вот Дима Билан два года готовил международный альбом, жил между Америкой и Россией, рассказывал о работе с лучшими продюсерами, о встречах с Нелли Фуртадо и Мадонной и обещал, что эти знакомства вот-вот выльются в амбициозные дуэты — а в результате "международный альбом" издается только в России. "Лучшим продюсером" оказался Джим Бинз — действительно не последний человек в североамериканской индустрии звукозаписи. Тут смешно другое — на альбоме и во всех пресс-релизах команда Билана называет этого человека не иначе как Jim Beanz. "С кем вы работали над пластинкой? - С Jim Beanz". Почему-то сама возможность транскрибировать западное светило и написать его в соответствии с падежами русского языка кажется Yana Rudkovskaya и Dima Bilan крамолой.
Ну да ладно, это всЈ придирки к форме. Между тем этот альбом вызывает и размышления на более глобальную тему. Хотя мне не близко творчество Димы Билана, я вполне осознаю, что в России у него много поклонников, петь он умеет получше многих коллег, а главное — ему явно есть куда развиваться, и при условии постоянной работы над собой он способен создать нечто действительно интересное. Что же делает артист вместо того, чтобы делом подтверждать неизвестно кем выданное звание "лучшего российского поп-певца"? Тратит два года на подготовку англоязычного ар-эн-би-альбома, который звучит так усредненно, что его мог записать любой второстепенный бэк-вокалист любого бойз-бэнда. На Западе с таким диском Билану будет выделиться решительно нечем, в России же эту музыку просто не любят и не понимают: послушал и забыл. Что, впрочем, не помешает сделать пару новых песен с пластинки радиохитами — при условии, что они будут ротироваться на всех радио- и телеволнах каждые 15 минут. Менее скучными среди прочих кажутся треки "Mistakes" и "Amnesia".
К счастью, последние два года Дима Билан посвятил записи "западного альбома" не полностью. Он за этот период времени успел еще выиграть "Евровидение" и выпустить пару шлягеров. И "чемпионская" "Believe", и "Number 1 Fan", и русскоязычная "Lady", и ремикс "Beetween The Sky And Heaven" (в девичестве "На берегу неба") тоже вошли в новую пластинку, благодаря чему она перестала казаться столь однообразной. Тем не менее даже "Believe" не отвлекает от скуки так, как единственная здесь песня на испанском языке "Popoue Aun Te Amo" - вот где Билан хоть как-то соответствует титулу "певца №1". Может быть, наплевать на проторенные пути и, если уж охота покорять заграницу, сосредоточиться на итало-испано-португалоязычных рынках? И получается лучше, и меньше голосистых афроамериканцев в прямых конкурентах.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости