"САНСАРА" - "69" ***

Sansara.ru. Интернет-релиз диска состоялся в мае.
Этот альбом не будет выпускаться традиционным способом, хотя у него есть и обложка, и вполне стройный трек-лист. Возможность подержать его в руках будет только у тех, кто самостоятельно зальет на болванку скаченный из сети "69". "Сансара" во главе с Александром Гагариным в отличие от многих коллег не занимается самообманом и не верит в то, что продажа диска на носителе может принести команде сумму, способную покрыть хотя бы расходы на запись. На студийные сессии группа собирается зарабатывать на концертах — так делают все, просто некоторые делают хорошую мину при плохой игре (исключения, способные выторговать у лейбла достойную цену за новый альбом, исчисляются пальцами одной руки). Впрочем, если кому-то по старой привычке совестно брать музыку бесплатно, обратитесь сразу к 11-му треку. Детский голос объяснит вам, куда переслать sms, чтобы поддержать артистов материально.
Данная схема "дистрибьюции" позволяет "Сансаре", не чуждой смелым экспериментам, ощущать полную независимость от рекорд-компаний, порой ограничивающих свободу творчества, пусть даже подспудно. Предыдущий альбом "Пожары" вообще был не песенным, а разговорным — Гагарин начитывал некие тексты под электронно-нойзовый аккомпанемент. "69" на его фоне выглядит вполне мейнстримовым, хотя даже на "Наше радио" 80% треков и на пушечный выстрел не подпустят. Александру Гагарину дано писать цепкие песни вроде — из последних - "Буду!", однако его вечно уносит в какие-то шумовые электрические дебри. К счастью, поклонники "Сансару" любят и охотно выдают ей индульгенцию на любые странности, а потом ходят на концерты (что, как мы помним, позволяет команде зарабатывать на запись пластинок) и сами же там этим странностям подпевают. Собственно, вот эта зацикленность на своем внутреннем музыкальном мире позволила Гагарину и Ко не остаться смутным пятном среди групп второго эшелона выкормышей "Нашего радио", а оказаться коллективом с собственным лицом — обаятельным, хоть и склонным к неожиданным гримасам. Своеобразная дикция солиста тоже поспособствовала этому: Александру было труднее, чем многим, заставить слушателя обращать внимание на музыку, а не на дефекты речи. Тем не менее дефекты удалось переплавить в эффекты: в "69" голос порой кажется пропущенным через вокодер, и под стать этому органично звучит электронизированный аккомпанемент. А в лучших песнях пластинки ("Буду!", "Пожарные", "Я.л.ю.б.л.ю.т.е.б.я.", "House M.D.") Гагарин будто бы забывает про особенности своей дикции — и слушатель вслед за ним.
На новой пластинке "Сансара" добивается недюжинных успехов в производстве оригинального саунда, где в прихотливых пропорциях смешиваются электронные, духовые и клавишные звуки. Группа могла бы славно пошуметь, пойдя по нойзовому пути — андеграундные фестивали и восторг критиков были бы обеспечены. Но странность ради странности Гагарина не привлекает: за причудливостью "сансаровских" аранжировок нет той выхолощенности, которая чувствуется, когда музыканту нечего сказать, когда небанальная форма подменяет собой суть. У "Сансары" на общее дело работают и шумы, и голоса, и смыслы текстов. С традиционным русским роком песни с нового диска ничего общего не имеют, но страшное дело - некоторым мелодиям можно даже подпевать. Начните с "Буду!" и "Я.л.ю.б.л.ю.т.е.б.я.", где каждая буква этой неожиданной аббревиатуры пропевается отдельно.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости