ЕЛЕНА НЕКЛЮДОВА — "НЕПУТіВАЯ Я" **

"Союз". Релиз диска состоялся в апреле.
Прежде всего рецензент хочет сказать Елене большое человеческое спасибо за то, что она то и дело выпускает диски, таким образом позволяя критику зарабатывать на сухарики. Большинство ее товарок по поп-цеху на такие мелочи, как запись пластинок, уже давно не разменивается. Им бы в кризисную годину хит от композитора и продюсера заполучить — чтобы потом долго и упрямо выступать с ним на поредевших корпоративах. Г-жа Неклюдова идет другим путем: имеющиеся средства она тратит на оплату недешевых услуг известного пиар-агентства и на… наружную рекламу. С середины весны певица смотрит на москвичей с многочисленных биллбордов, утверждающих, что она непутЈвая. Особо внимательные автомобилисты и пешеходы сумели понять, что это реклама одноименного альбома Елены Неклюдовой. Путем несложных логических размышлений самые пытливые догадались, что Елена Неклюдова — певица. Еще более въедливые постарались вспомнить какую-нибудь песню артистки. Но скорее всего не смогли. Нужно ли тратиться на растяжки над улицами, если твою музыку никто не знает? Вопрос не то чтобы риторический, но у певицы и рецензента на него заготовлены явно противоположные ответы. Тут вся беда в том, что Елена Неклюдова на правах автора собственных песен вольна выбирать любые пути их продвижения к слушателю. Вот она сочинила пластинку, записала ее, информировала народ о ее выходе с рекламных щитов — может, кто и купит. Если бы речь шла о более амбициозных планах, чем просто возможность выпускать свою музыку на компакт-дисках, возможно, стратегия была бы другой — скажем, песни покупались бы у более маститых хитмейкеров. Но судя по всему, Елену вполне устраивает и нынешняя ситуация.
Это третья пластинка Неклюдовой: на первой она, как могла, пела свои грустные песни о любви, на второй взялась за советскую эстрадную классику, но не убедила ни вокалом, ни душевностью. Логично было бы — опять я об этом! — для третьей попытки обратиться к другим современным авторам, но Елена опять решила обходиться своими силами. И то упорство, за которое ее только и можно было похвалить, слушая дебютник, сейчас превратилось в препятствие для какого бы то ни было продвижения. Альбом "НепутЈвая я" воскрешает в памяти образы каких-то поп-певиц вроде Елены Пануровой (господи, зачем я помню это имя?) и вызывает искреннее удивление тем, что кто-то, оказывается, до сих пор выпускает такую музыку — скучную, замшелую, предельно банальную женскую попсу. Третий диск Елены Неклюдовой к тому же невообразимо длинен — его хронометраж превышает астрономический час, и при в общем-то не самом безнадежном начале по мере приближения к финалу с каждой песней диск становится все более трудновыносимым. Вокал у певицы не очень силен, что само по себе и не криминал, но она не может зацепить ни тембром, ни какими-то фишками. Об аранжировках нельзя сказать ровным счетом ничего, кроме того, что они идеально соответствуют бесцветности музыкального материала. Из общего ряда слегка выделяются лишь две задушевные песни "Убегаю" и "Подснежники" и танго "Танго". В заглавной композиции слышны нотки шансонного надрыва, а когда Неклюдова использует фолк-мотивы ("Долети" и др.), это выглядит неуверенным подражанием Варваре. Чтобы оградить вас от дальнейшего прослушивания, сообщу, что остальные треки оказались еще более… понурыми.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости