СБОРНИК "СОЮЗ-44" ***

"Союз". Релиз диска состоялся в мае.
Самая долгоиграющая серия сборников вместе с рекорд-индустрией переживает не лучшие времена. Когда-то "союзовские" сборники выходили по несколько выпусков в год, успевая знакомить публику со всеми многочисленными хитовыми поп-новинками. Потом темпы замедлились, но и тогда "Союз" старался превращать свои фирменные компиляции в выставки достижений отечественного поп-хозяйства: по этим сборникам можно было отслеживать тенденции развития эстрадной музыки, не пропуская никого из достойных новичков. Сегодня, судя по трек-листу 44-го сборника, задачи серии заметно измельчали. Хиты в дефиците, о достойных новичках можно вообще почти забыть, зато "Союз" активно включает в сборник своих нынешних протеже и… звезд русского шансона. Раньше эта тусовка, несмотря на хорошие аудиопродажи и стойкую популярность в маршрутках, держалась все-таки за редким исключением особняком — теперь она призвана спасать падающие тиражи. И, кстати, выглядит на "Союзе-44" в чем-то свежее признанных поп-лидеров. Скажем, Денис Майданов с песней "Настоящая любовь", представляющей собой нечто среднее между творчеством группы "Нэнси", Вячеслава Бутусова и ветеранов афганской войны, поднимает градус наивного пафоса до подзабытых за последнее десятилетие высот. Ему вторит Стас Михайлов с песней "Мир без тебя": шансонье возрождает мелодические традиции бодрых эстрадных певцов и композиторов 80-х — до Юрия Антонова он, пожалуй, не дотягивает, а вот Аркадия Хоралова даже превосходит. Сергей Трофимов представлен на сборнике сюжетной песней-юмореской "Корпоративная тусовка", а тяжелая артиллерия в лице Михаила Шуфутинского закольцовывает историю советской популярной музыки, хрипло исполняя "ласковомайские" "Белые розы".
Таким образом, функцию "оживляжа" исполнители "городского романса" выполняют на "Союзе-44" неплохо, и их появление в трек-листе куда более оправдано, чем номера Святослава Баха, Opium Project и вытащенной из-под толстого слоя нафталина певицы Ники (впрочем, последняя тут выступает в роли заменителя "союзовской" звезды Надежды Кадышевой). Интернет-бомба "Белая стрекоза любви" Николая Воронова записана группой Quest Pistols: несмотря на старательное копирование идиотичного оригинала, подлинные вершины аутсайдерского искусства для "квестов" оказались недоступными, однако испортить хитовый припев и они не смогли. Как бы то ни было, сольный "Шопинг" записного приколиста Максима Покровского уже не способен конкурировать с новыми героями сетевого юмора. "Дискотека Авария" тоже не очень впечатляет новинкой "Планета Любовь" - но тут свое дело сделают клип и ротации.
Остальное наполнение более традиционно. Константин Меладзе, похоже, немного надорвался, обеспечивая репертуаром сразу несколько проектов разной направленности: о том, что "Кораблики" "БиСа", "Антигейша" "ВИА Гры" и, скажем, не присутствующая на сборнике "Мамо" Анастасии Приходько принадлежат перу одного автора, можно догадаться по нескольким первым тактам. "Винтаж" представлен песней "Ева", скандальной скорее своей идеей, чем содержанием. Через трек следует "ответ" "Гостей из будущего" "Я твоя киска": феномен группы в том, что они не надоедают со своим уже давно привычным дрим-попом, несмотря на далеко не сценичную внешность солистки и довольно пошлый в устах любого другого исполнителя текст. Валерия с песней Любаши "Никто, как ты" как бы сигнализирует российским поклонникам, что вся она не уйдет в исполнение англоязычного поп-рока. "Любэ" обогатили трек "ВсЈ опять" гэримуровским блюзовым вступлением, а "Тутси" представили новую, "свадебную" кавер-версию главного хита группы Secret Service со словами "каждая хочет, каждой не хватит". На этом предсказуемом фоне удалось выделиться Татьяне Зыкиной с давно уже известными "Водопадами" и дебютантке Луке, чья песня "Лето (завтрашнего дня)", хоть и похожа на хиты групп "Мираж" и ABBA, прозвучала как-то очень симпатично.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости