"АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ": КОД ДА ВИНЧИ LIGHTS***

Пресс-показ триллера "Ангелы и демоны" ("Angels & Demons", США, 2009, режиссер — Рон Ховард, в ролях — Том Хэнкс, Юэн Макгрегор, Аилит Зорор, Стеллан Скарсгард, Пьерфранческо Фавино, Николай Ли Кос, Армин Мюллер-Шталь) состоялся 6 мая в кинотеатре "Октябрь".
Сиквел "Кода да Винчи" на самом деле не особенно-то и связан с "первой" частью. Объединяют обе картины профессор по символике Гарвардского университета Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) и общая тяга автора обеих книг Дэна Брауна к псевдонаучной отсебятине, замаскированной под исторический детектив. Те, кто когда-либо открывал "Имя розы" или "Маятник Фуко" Умберто Эко, не без основания считают Брауна графоманом, но чего у него отнять, так это умения придумать захватывающую историю и увлекательно изложить ее. Это, в основном, и требуется кинематографу.
Итак, по сюжету (довольно бредовому, но все-таки делайте скидку на имя автора книги) Лэнгдон пытается помочь местной полиции и швейцарским гвардейцам (чья задача — охранять папский престол и обеспечивать его безопасность) предотвратить в Ватикане взрыв сверхмощной бомбы, состоящей из, вы не поверите, антиматерии. Взрыв намечен на полночь, однако иллюминаты похитили еще и четырех претендентов на папский престол и собираются убить их — по кардиналу в час — начиная с 8 вечера.
Лэнгдону остается следовать запутанным указаниям хитроумного убийцы, чтобы попытаться предотвратить бойню, но на то он и профессор, изучающий религиозные символы. В этом ему — с переменным успехом - помогают местная полиция, фанатично преданная Ватикану швейцарская гвардия и дочь изобретателя антиматерии Виттория Ветра (Аилит Зорор).
"Ангелы и демоны" - исторический детектив с религиозно-мистическим уклоном, снабженный всеми причитающимися жанру аксессуарами: следователь (их здесь несколько, но верховодит именно Лэнгдон), преступник (их вообще целый орден — иллюминаты, они же "просвещенные"), мистически-историческая подоплека (тут Браун чувствует себя как рыба в воде и шпарит, особенно не сверяясь с первоисточниками) и финальный twist, вполне, впрочем, предсказуемый.
Снят фильм мастерски и не без фиги в кармане. Видно, что режиссера настолько достали все эти анафемы Ватикана и запреты на съемки в церквях и соборах, что в конце он не стал особенно церемониться со святынями. Да и сама католическая церковь изображена в довольно-таки сатирическом тоне — чего стоят, к примеру, швейцарские гвардейцы в своих аутентичных костюмах.
Портят картину недостатки сценария, абстрагироваться от которых довольно сложно, дубляж, сделанный, видимо, в погоне за аутентичностью произношения, со всеми возможными акцентами, в результате чего чувствуешь себя на восточном базаре в компании с эстонскими туристами, а также довольно беззубая мораль фильма, по сравнению с которой "Код да Винчи" выглядит просто ниспровергателем религиозных идеалов.
Выяснилось, что война, ведущаяся между представителями науки и религии, вовсе не нужна, все могут примириться и дополнять друг друга при необходимости. Не хватало только того, чтобы в финале Том Хэнкс, улыбаясь, как сытый кот Леопольд, произнес в камеру: "Ребята, давайте жить дружно".
Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости