АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ: "В РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ КИНООТХОДОВ"

(О КИНО)
"В слово "кино" каждый вкладывает собственное значение. Как правило, то, что под этим словом понимает режиссер, сильно отличается от того, что подразумевает прокатчик".
(О РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ)
"Снимать картину на русском языке — по-прежнему означает, что на Западе ее почти никто не увидит. Картина "Миллионер из трущоб" вообще не могла претендовать хоть на какой-нибудь успех. Претендовать на "Оскар" в десяти категориях с крохотным бюджетом и без звезд, которые обеспечивают прокат! Это разрушает все стереотипы. Лично я буду использовать этот фильм как демагогический пример для того, чтобы получать деньги для следующих картин... Обмануть продюсера очень сложно, российский продюсер стал тираном. Это понятно, в российском кинематографе самый большой процент киноотходов. Одна из причин общего падения и в том, что зрителя развращают низким уровнем качества телевидения".
(ОБ АКТЕРАХ)
"Настоящий большой артист сейчас — редкость. Телевидение нивелировало уровень актерской игры. Когда мы много лет назад только начинали снимать кино, у нас были монументальные премьеры. Профессия актера и вовсе была героической. А сейчас новый фильм — новая звезда..."
(ПОЧЕМУ ОЛИГАРХИ НЕ ВКЛАДЫВАЮТСЯ В РОССИЙСКОЕ КИНО)
"Русские картины не самоокупаемы. Абрамович это прекрасно понимает и охотнее даст деньги на английское кино. А мы берем деньги от государства или находим не совсем образованных, вернее, не совершенно уж скептически настроенных людей, которые соглашаются выделить средства на картину. Кроме того, есть странные схемы. Они хранятся в секрете. Кому-то дается на фильм 10 миллионов. С условием, что 5 миллионов он потратит на кино, а 5 миллионов возвращает обратно. Есть такая история, один олигарх заказал убийство. Он дал на это 200 тысяч долларов. До убийцы дошло только 2 тысячи, поэтому он купил автомат Калашникова и застрелил кого-то другого (по другой версии, автомат оказался неисправным, киллер застрелился сам). Вот то же примерно и с российским кино..."
(О ПОЛОЖЕНИИ РОССИЙСКИХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ)
"Англичане в лучшем положении, чем русские кинематографисты. И даже индийцы в лучшем положении. Индийский кинематограф может развиваться независимо. А русские преклоняются перед Западом. Русский зритель пойдет на голливудский фильм скорее, чем на российский, при этом он может сказать: "Я ненавижу российское кино: в нем все некрасиво и скучно, и сюжет, и картинка". Возникает новый российский кинематограф, который похож на голливудский. "Остров" Бондарчука — клон американского кинематографа. Но клон не может иметь такого же успеха. Как это ни прискорбно, но особенно преклоняется перед Западом российская элита. Достаточно услышать, как они называют свои коттеджные поселки закрытого типа под Москвой — все эти Люксембурги и так далее. Я не могу представить поселка в пригороде Лондона, Парижа с названием Нью-Монино".
(О СООТНОШЕНИИ ДЕНЕГ И ИДЕЙ В КИНЕМАТОГРАФЕ)
"Если у человека есть идеи, важное значение для него имеет порой не заработать денег, а выразить себя. В России стало модным вести разговоры по поводу того, сколько стоит картина, оценивать все деньгами. Мне бы очень не хотелось, чтобы художественные достоинства были заменены рыночной стоимостью. Формула рыночной экономики: художник, который не может заработать много денег, вынужден заниматься настоящим искусством".
("Взгляд", 05.05.09)

Последние новости