ФИЛИПП КИРКОРОВ: "Я ВЕРЮ В СВЕТЛЫЕ ИДЕАЛЫ МУЗЫКИ"
"Я получил приглашение и с удовольствием принял его. Думаю, это позволит мне направить других коллег — членов жюри на правильное восприятие конкурса и разобраться в ситуации. Дело в том, что многие окажутся в этой роли (членов жюри) в первый раз и к "Евровидению" раньше почти не имели никакого отношения. А у меня все-таки опыт. Я неоднократно и видел этот конкурс, и участвовал в нем — и как артист, и как советник, и как автор песен, и как продюсер. Принимал самое непосредственное участие в создании нескольких номеров в разные годы и для разных стран. Так что есть опыт и знание критериев, по которым надо оценивать исполнителей и их песни. Поэтому, я думаю, мне и предложили эту миссию".
(ОБ ОСТАЛЬНЫХ ЧЛЕНАХ ЖЮРИ)
"По правилам конкурса все члены жюри держатся в строгой тайне. Мы увидимся только на одном из полуфиналов и в финале, когда Россия будет участвовать в голосовании. Это очень правильно. Чтобы не возникало никаких подозрений в сговорах и коррумпированности, ведь конкурс очень серьезный".
(ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ГОЛОСОВАНИИ С ПОЯВЛЕНИЕМ ЖЮРИ)
"Очень важно суметь сохранить объективность конкурса и не удариться теперь из одной крайности в другую, когда на смену солидарным зрительским голосованиям по принципу этнического или географического соседства не пришло бы политически мотивированное голосование со стороны жюри, и разные страны не начали бы сводить друг с другом счеты. Если раньше, например, Россия получала практически гарантированные 12 баллов от Латвии и Эстонии за счет русскоязычных телезрителей, то теперь жюри в этих странах "из принципа" может на нас вообще не обратить никакого внимания".
(ОБ ОБЪЕКТИВНОСТИ ЛАТВИЙСКОГО ЖЮРИ)
"Если в Риге, например, жюри возглавит Раймонд Паулс, то я спокоен и не сомневаюсь, что они будут ставить взвешенные и творчески мотивированные оценки. Но если жюри возглавит, скажем, какой-нибудь политик, да еще радикального склада, вряд ли можно будет рассчитывать на объективность, по крайней мере, по отношению к России".
(О ВОЗМОЖНОЙ НЕОБЪЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКОГО ЖЮРИ)
"Пока я председатель, гарантирую, что ничего подобного быть не может, с кем бы ни пришлось работать. Я буду жестко настаивать исключительно на профессиональном подходе. На первом месте на музыкальном конкурсе должна быть музыка. Я приложу все усилия к тому, чтобы в результатах нашего голосования никакой политической подоплеки не было. Это очень важно! Я верю в светлые идеалы музыки".
(О РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ АНГЛИЙСКИХ КОНКУРСАНТОВ)
"У них действительно очень агрессивная промо-кампания и реклама, причем по всей Европе. Я не ставлю это им в упрек. В меру своих сил, возможностей и фантазии все рекламируют себя накануне конкурса. Я сам раньше занимался промо-кампаниями исполнителей, которым помогал, и знаю, какое это имеет значение. Но дело в том, что, несмотря на такой напор, их песня не вошла в ротацию ни на одной радиостанции класса "А" в Европе".
(ОБ ЭНДРЮ ЛЛОЙДЕ УЭББЕРЕ)
"Я был и остаюсь поклонником этого гениального музыканта современности. Я исполнял его арии из "Фантома в опере" на концертах. Но нынешнюю его песню для Джейд Ивен не считаю арией победительницы. К сожалению! Она могла бы быть частью какого-нибудь очередного мюзикла, но не более того. Хотя сама певица — экстра-класса!"
(О САКИСЕ РУВАСЕ)
"Мы с Сакисом действительно дружны, и я очень поддерживал его намерение выступить вновь на "Евровидении", и особенно — коль оно проходит в Москве. Я собирался активно ему помогать всем чем мог. Но теперь, когда я принял бразды правления национальным жюри, по этическим соображениям я не могу больше публично поддерживать его на конкурсе".
(О ГОЛОСОВАНИИ НА УКРАИНЕ)
"Я уверен за Россию. Если Светлана Лобода выступит блистательно и хорошо, то Россия объективно поставит высокий балл Украине. Но не уверен за Украину, что она даст заслуженный балл России и Приходько, если мы выступим на высоком уровне".
(ЧТО ЖДЕТ ОТ ВЫСТУПЛЕНИЯ АНАСТАСИИ ПРИХОДЬКО)
"Во всяком случае, певицей занимается один из лучших музыкальных продюсеров и композиторов в стране Константин Меладзе. Давно известен высокий класс его проектов. Веря, как и все, в его признанное мастерство, я, естественно, ожидаю высокого уровня от выступления певицы, которую он продюсирует".
(О ЛИЧНЫХ СИМПАТИЯХ)
"С моей стороны было бы неправильным говорить об этом, раз уж я стал председателем национального жюри. Но могу сказать, что у некоторых музыкантов есть очень интересные, неожиданные решения, оригинальные номера и достойные песни. Могу только сказать, что Патрисия Каас может произвести действительно сильное впечатление на всю Европу, потому что ее песня не просто безупречна в музыкальном смысле, но она совершенно другая на фоне всего остального".
(ПОЧЕМУ В ЭТОМ ГОДУ НЕ ПИШЕТ ПЕСНИ ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ)
"Предложений было море — и от разных исполнителей, и от разных стран. И я в принципе мог, но пришлось "самоликвидироваться" именно по той причине, которая и стала предметом нашего сегодняшнего разговора, — председательства в национальном жюри, что исключало какое-либо иное мое участие в нынешнем конкурсе".
("Московский комсомолец", 05.05.09)