"КАБЕРНЕ ДЕНЕВ" - "ПОМОЩЬ ИДЕТ" ***

"Союз Мьюзик". Релиз диска состоялся 23 марта.
Крепкий и симпатичный коллектив клубного уровня "Каберне Денев" стал еще крепче и симпатичнее, но уровнем выше пока не поднялся. Видимо, дело тут все-таки в стиле: легкомысленный русифицированный ска не подразумевает хоровые пляски на стадионах — а вот отжигалово в тесной компании вполне подразумевает. "Помощь идет" - всего лишь третий альбом "Каберне Денев", причем предыдущий — "Лучше всех" - вышел почти пять лет назад. С момента прошлого релиза группа поменяла вокалистку — возможно, с этим и связана столь долгая подготовка новой пластинки. Первоначально уход Тани Канфеты из музыки оплакивали не только поклонники, но, похоже, и сами музыканты группы. Казалось, что новая вокалистка Лена Гудкова никогда не станет полноценной заменой Канфете. Однако в кредитах пластинки "Помощь идет" солистка указана под прозвищем "Великолепная Гудкова" - и в этом нет почти никакого преувеличения. Нынешняя вокалистка, во-первых, идеально выполняет специфические требования группы (ну вот как кто бы в "ВИА Гре" ни пел, общий саунд коллектива не меняется), во-вторых, намекает на то, что жанр "Каберне Денев" при желании может быть расширен хочешь в сторону "Колибри", хочешь — в сторону "Браво" времен Жанны Агузаровой. Как к этому отнесутся немногочисленные, но верные фанаты команды и мужчины, ответственные за репертуар, неизвестно, однако широкие слушательские массы, случись такой поворот, только спасибо скажут. Не до старости же в клубах зажигать под зажигательные, но однообразные дудки.
Покуда же новые веяния проникают в музыку "Каберне Денев" понемногу и партизанскими тропами. От этого прослушивание альбома, строго заточенного под клубное веселье, в любых других условиях превращается в несколько странное занятие. Если ты не пустился в пляс под "Помощь идет" в неподходящих для этого местах типа дома или работы, тебе будет сложно полюбить эту пластинку целиком; скорее всего, твое ухо выделит лишь некоторые наиболее яркие номера, а остальные сольются в единый и быстро надоедающий музыкальный узор. "Каберне Денев" не стали ставить самые запоминающиеся песни в начало пластинки, а разбросали их по диску более-менее равномерно. Старт тем не менее получился ударным: трек "Простой вопрос" напоминает и раннее "Браво", и лучшие годы группы "Пеп-Си". В песне "Я пропала" группа использует музыку Луиса Мартинеса Гриньяна, и если бы не извечное стремление веселиться, коллективу удалось бы вполне внятное высказывание в жанре босса-новы. Композиция "Солдат" отлично стилизована под советскую эстраду 60-х — но команда опять-таки испугалась отойти от фирменного стиля и сыграла и спела чуть звонче, чем условная Майя Кристалинская, в репертуаре которой данный номер смотрелся бы как влитой. Примечательны "Роботы" - в интонациях Гудковой здесь появляются тембральные намеки на Наталью Пивоварову, хотя солистка "Каберне Денев" демонстрирует более разнообразные вокальные техники. Песня "Слава регби" выглядела бы более занятно, если бы из текста четче следовало, какой вид спорта она восхваляет — а то я, пока не заглянул в трек-лист, был уверен, что это еще одно произведение про поход на футбол. На финал диска команда припасла смешные и приятные композиции "Лето" и "Девчонка". Из остальных песен что-то выделить сложно — ведь даже в концертные плейлисты музыканты включают номера, предназначенные для того, чтобы зрители немного отдохнули. Так и здесь: крепко и симпатично спето и сыграно, но звучит группа во многом предсказуемо, Америк не открывает, велосипедов не изобретает — и переслушивать ее пока не тянет.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости