МИХАИЛ БОЯРСКИЙ: "В КРИЗИС С ПОМОЩЬЮ ШЛЯПЫ МОЖНО ОТЛИЧНО ЗАРАБОТАТЬ"
"Имидж балагура - это не мое, но именно такие роли мне и предлагают. Спасибо режиссеру Владимиру Бортко, что он дает мне иные роли. Роль казака стала для меня поистине желанной. Можно сказать, что я выклянчил ее у режиссера, а то он опять хотел надеть на меня шляпу с перьями и превратить во француза".
(О ПОВЕСТИ "ТАРАС БУЛЬБА")
"Я читал повесть 30 раз - и каждый раз плакал! Я знаю это произведение практически наизусть, и когда мне предложили роль мосье Боплана, я очень удивился - такого персонажа я не помнил. Перечитал в 31-й раз, не нашел, пришел к Бортко и спрашиваю: "Ты откуда его взял?" Он говорит: "Я сам сочинил". Я: "Сам тогда и играй. А я хочу играть казака".
(ПОЧЕМУ САМ ВЫПОЛНЯЛ ТРЮКИ В "ТАРАСЕ БУЛЬБЕ")
"Это безвыходность. Бортко переоценил мои возможности, а может, с моей помощью решил преподать урок иностранным каскадерам, так сказать, поднять престиж русских актеров. Он так и заявил: у нас есть Боярский, он может все. Копье Боярскому? Дайте ему два копья. Коня? Два коня!"
(О ФИЛЬМАХ ПРО МУШКЕТЕРОВ)
"В одну реку нельзя войти дважды. Первые три серии сделаны по произведению Александра Дюма. "Мушкетеры 20 лет спустя" тоже по Дюма, но я не уверен, что писал только он, наверняка были помощники, там драматургия слабее. "Возвращение мушкетеров" - плод фантазии современных сценаристов. И хотя это заключительный фильм, для меня точка не поставлена".
(О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ "ФАМИЛИЯ. БОЯРСКИЙ")
"Это был огромный сюрприз для всей нашей семьи. Нам сказали прийти в студию к определенному времени. О том, кто там будет еще, на какие вопросы нам придется отвечать, мы не знали. Заранее авторы программы попросили у меня только старую пленку, где я совсем ребенок. Она пролежала у меня сорок лет, и восстановить ее, как мне казалось, было невозможно. Я не знаю, какие современные технологии ребята использовали, но зрители смогли увидеть редкие кадры из моего детства".
(ЧТО ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ В ЖИЗНИ)
"Есть проблемы философского плана. Мне не хватает определенной цели в жизни. Я не очень понимаю, зачем эти концерты, съемки. Вот, например, врач - настоящая гуманная профессия. А что актерство? Лишь тщеславие. Вот за что я по-настоящему уважаю Алису Бруновну Фрейндлих, она делает это для людей. Я работаю ради денег. И все чаще задумываюсь - не потрачена ли жизнь зря?"
(О ШЛЯПЕ)
"Шляпа - вещь не только необходимая, но и универсальная. В кризис с помощью шляпы можно отлично заработать. В любой момент выйти в переход метро, положить перед собой шляпу и играть на гитаре".
("Труд", 13.04.09)