МИХАИЛ ГРЕБЕНЩИКОВ - "ПИРАТСКИЙ ДИСК" *

Amusic. Релиз диска состоялся в марте.
Мне приходилось слушать много музыкального трэша (не путать с трэш-метал), и, как правило, он не вызывал у меня ужаса, сравнимого с тем, что испытывает человек, у которого села батарейка в пульте дистанционного управления сразу после того, как он случайно попал на "Смехопанораму". Чем хуже диск — тем веселей рецензия. Если творец дает повод над ним поиздеваться — отчего ж не воспользоваться поводом?
Миша Гребенщиков оказался крепким орешком. Он сам не прочь поиздеваться над рецензентами. Один только факт выхода его нового альбома уже является изощренным издевательством. Послушать-то я его послушал, но потом забросил куда подальше и с ужасом думал о том, что мне на него еще рецензию писать. Когда далее затягивать с рецензией стало невозможно, я попытался написать ее по памяти, не включая альбом. И, видимо, написал бы, но пришлось кое-что уточнять, проверять… Короче, "Пиратский альбом" Михаила Гребенщикова — это как гастроскопия: и ожидание мучительно, и сама процедура крайне неприятна.
Выпускник первой "Фабрики звезд" петь не умеет, поэтому вынужден делать что-то типа рэпа — в его случае это резкое выкрикивание каких-то бредовых слоганов под танцевальный ритм. Если добавить сюда отталкивающую внешность и дебильный имидж звезды, то составить портрет потребителя его творений становится довольно затруднительно. Существуют, конечно, любители приколов, но злые, глупые и неостроумные приколы авторства М.Гребенщикова, видимо, предназначены для особой касты сограждан. Мне представляются некие гаденыши без тормозов и моральных принципов, всегда готовые "накласть соплей зеленых в ваши сменные ботинки" и с искренним счастьем посмеяться над попавшим в неловкое положение. Вспомните, в вашем классе были такие? Вот теперь они подросли и делают радостное "гы-гы-гы" всякий раз, когда слышат песню Михаила Гребенщикова. Пока такие существа встречаются в популяции, скорбный труд Миши не пропадет.
Лучшее, что можно сделать с "Пиратским альбомом", - не прикасаться к нему, даже если очень любопытно. Считайте, что я за вас его уже послушал. Михаил Гребенщиков и его подручные сподвижники МС Димосс и Раста Карина насочиняли песен с названиями "Ву Ву", "Бурбуль", "Дерево", "Тети любят шик", "Танюха", "Рэп" и т.д. Большинство треков — тошнотворны, причем это не преувеличение, а физиологическая реакция. Единственный акт креатива среди разливанного моря пэтэушного юмора — композиция "Футбол", где Михаил Гребенщиков страшным (то есть своим обычным) голосом речитативит фамилии игроков сборной России ("Зы-зы-зы-зы-зырянов, Би-би-би-ля-ля-летдинов, Сы-сы-сы-сы-сы-чев"). Учитывая прошлогодние успехи наших футболистов, песня вполне могла бы стать суперхитом. Но не стала — подвело своеобразие, скажем так, исполнения, да и небезнадежная идея не получила, в общем-то, никакого развития в тексте. Главным же мелодическим шедевром "Пиратского альбома" оказалась "Мурка" - несмотря на все нешуточные старания Михаила, Димосса и Карины, окончательно испортить народную блатную песню им не удалось. Ну а тем, кто давно любит творчество М.Гребенщикова, их кумир дарит новые ремиксы на свои нетленки "Батоны" и "Танцы". Обработки, как и оригиналы, по традиции, за гранью добра и зла, хорошего вкуса, да и вообще порога нормального человеческого восприятия.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости