"КИПЕЛОВ" - "НА ГРАНИ" ****

"Мистерия звука". Релиз сингла состоялся в марте.
После распада "Арии" несложно было предположить, что фракция Валерия Кипелова, образовавшая группу "Кипелов", испытает серьезные сложности с репертуаром. Все же основные авторы остались в "Арии" - а кипеловцам пришлось по сусекам отбирать песни, в которых они поучаствовали хотя бы в качестве соавторов. Очень кстати обнаружила свой хитовый потенциал композиция "Я свободен", до этого прошедшая почти незамеченной на одном из сольных дисков Сергея Маврина. Как бы то ни было, дебютный альбом с новым материалом группа "Кипелов" сумела представить только после трех лет своего существования, в 2005 году. Более того, эта пластинка так и осталась пока единственной номерной. Зато коллектив выпустил несколько сборников и концертников.
Но — вот что значит старая закалка! Валерий Кипелов убежден не только в силе хард-рокового звучания, но и в том, что музыкант обязан регулярно дарить поклонникам пластинки. Был бы на его месте какой-нибудь попсарь — десятилетиями гастролировал бы с парой-тройков хитов (а у Кипелова их куда как больше) и в ус не дул по поводу того, что надо бы диск выпустить. Но старая рок-гвардия - не такая. Даже испытывая сложности с сочинением нового материала, она регулярно старается компенсировать публике эту своеобразную задолженность. Мы уже упоминали сборники и концертные записи "Кипелова". А есть же еще и синглы. И это не просто каждая дописавшаяся новая песня плюс какие-нибудь необязательные би-сайды. Нет, сингл "На грани" - результат кропотливой работы. Для Кипелова попытаться впарить зрителю что-нибудь уже впаренное — все равно что хард-рок предать. Поэтому вошедшие в сингл две старые песни - "Я здесь" и "Ночь в июле" - представлены здесь в акустических версиях, записанных с участием камерного оркестра "Чистая музыка". Нельзя сказать, что в новом виде в композициях появилась какая-то еще доминанта, кроме чистого и сильного вокала Валерия Кипелова, тем не менее скрипка, альт, виолончель, кларнет и рояль добавили изюминки, казалось бы, давно привычным песням.
Не случайно из старенького на сингл взяты баллады: ведь и свежая песня, давшая название диску, - тоже "медляк" и тоже наверняка войдет в пантеон хитов "Кипелова". К слову, в работе над песнями Валерий тоже практикует старинный "арийский" подход. Сочинить мелодию для этих металлистов — даже не полдела; дальше начинается самое интересное — истязание постоянного автора текстов Маргариты Пушкиной. 15-20 вариантов стиха — обычная норма для поэтессы. Когда основная фабула текста утверждена, начинается кропотливая работа чуть ли не над каждым словом. В общем, стоит вслушаться в эти песни, где нет ни одной случайной строки. Но не стоит вчитываться в эти же строки, когда они отпечатаны в буклете сингла "На грани" - там в столь тщательно подготовленном тексте перепутаны слова, меняя смысл не пойми на что. Например, вместо "выход ищут слова, оставляя на чистом листе след" напечатано "на чистом лице след" - фильм ужасов, да и только.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости