ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА: "НИ ОДНО ДЕЛО, КОТОРОЕ Я НАЧИНАЛА В СВОЕЙ ЖИЗНИ, ДО КОНЦА ТАК И НЕ СДЕЛАНО"

(ОБ ОТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ)
"Поддержание интереса друг к другу - это работа обоих супругов. Как часто бывает, эта работа, направленная на улучшение отношений между ними, исчезает незаметно, а в лучшем случае переходит в привычку. Женщина не должна спокойно смотреть на то, как лодка любви с треском разбивается прямо у нее на глазах".
(О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В ФИЛЬМЕ "СПАСИБО ЗА ЛЮБОВЬ")
"Я ее понимаю. Без состояния влюбленности наша жизнь похожа на каторгу. Нам, женщинам, с нашей фантазией сам бог велел влюбляться, пусть даже не в реальных мужчин, а в героев фильмов или актеров - не важно. Это ощущение нам необходимо как воздух, без него мы стареем, сходим с ума. Дурнеем, в конце концов. Другое дело, когда женщина идет на измену мужу, как это произошло с моей героиней Ольгой Аркадьевной в фильме "Спасибо за любовь", на что решится не каждая. Мне не кажется странным, если женщина счастлива, оттого что испытала любовь, хотя любимый ее и предал, использовал. Если она за это благодарна, значит, есть за что - за счастье, мечту, за надежду, за полет души".
(О ПОСТОЯНСТВЕ)
"Постоянство - не моя черта. Ни одно дело, которое я начинала в своей жизни, до конца так и не сделано. Все бросаю, как только надоедает. У меня нет ни одного хобби, потому что я ничего не могу ни собрать, ни систематизировать, ни приумножить, ни достать. Я не люблю готовить, путешествовать, покупать одежду. Наш долгий и благополучный брак - это удачное стечение обстоятельств, а не моя заслуга. Да и Валера - не мой первый муж, что тоже опровергает миф о моем постоянстве. Так получилось, что он находит в себе силы и желание так долго терпеть меня и все мои выходки. Это с виду я такая белая и пушистая, а в жизни, уж поверьте, далеко не сахар. Но муж этот "несахар" научился превращать для себя в лакомство, вот и все. Мне просто повезло".
(О ПРИТВОРСТВЕ)
"Один знаменитый режиссер однажды мне сказал: "Лена, ты слишком простая, а излишняя скромность ведет артиста к забытью". Может, я и проще смотрюсь, чем другие артистки, но из-за этого не переживаю. Так наигрываюсь в кино и на сцене, что на притворство в обычной жизни у меня нет ни сил, ни желания. Еще мне кажется, что, если человек простой, ему не надо пытаться быть сложным, иначе это будет выглядеть фальшиво, неестественно и очень обременительно для окружающих. Во всем нужно быть честным. Скажу вам больше: если мне при всей сложности и противоречивости характера удается быть простой в обращении с людьми, значит, я с удовольствием буду поддерживать свою простоту. Единственное, чего я не выношу в людях, - это искусственность".
(О СОМНЕНИЯХ)
"Сама я принадлежу к категории очень сомневающихся людей, мне сложно ходить с задранным носом. До сих пор не могу смотреть фильмы со своим участием - вижу все свои недостатки, все неточности. Что бы ни говорили о каждой моей роли кинокритики и зрители, я почти всегда недовольна своей игрой".
(О СВОИХ РОЛЯХ)
"Где-то лет 10 назад я сказала, что не считаю роль Тани Зайцевой своим главным достижением. Мне было очень обидно, что из-за "Интердевочки" не замечали других моих работ в кино. Что бы я ни делала, где бы ни снималась, а это были серьезные фильмы у не менее серьезных режиссеров, все сводилось к одной "Интердевочке". Но сейчас не могу сказать, что не люблю этот фильм. Хотя у меня есть и более любимые роли. Например, в другой картине Петра Тодоровского "Анкор, еще анкор!" - мой самый любимый как актрисы женский характер. Или в фильме "Полет птицы" Бориса Григорьева, в экранизации Алексея Островского "Сердце не камень", где я играю с Иннокентием Смоктуновским".
(О РАБОТЕ С ПЕТРОМ ТОДОРОВСКИМ)
"С Петром Ефимовичем Тодоровским ни одной актрисе сложно не бывает. Режиссер так любит актеров, с которыми работает, и так любит то кино, которое снимает, что все получают удовольствие и наслаждение. Но именно с фильма "Интердевочка" я полюбила конкретные личные истории, пусть маленькие, но в которых есть судьба человека, его внутренняя жизнь, боль и борьба. Из этих историй складывается вся наша жизнь - хорошая или плохая. Если больше затрагивать в кино вопросы личного характера, если честно говорить о проблемах в семье, интимной жизни, у кино будет больше шансов помочь людям. Я никогда не забуду, как однажды телезрительница сказала, что в нашей стране секса нет. Причем эта женщина абсолютно искренне заблуждалась".
(ЛЮБИТ ЛИ ГОТОВИТЬ)
"Готовить не люблю и делаю это плохо. У меня есть два коронных блюда - котлеты и пельмени, которыми я их и кормлю. Еще недавно купила хлебопечку, выдающую через три часа буханку. Весь дом хлебом пахнет. Вот только есть опасность сильно поправиться. Сын и муж пока радуются свежевыпеченному хлебу, да и я тоже. Но на кухне я до такой степени ленивая и неумелая, что окружила себя техникой, чтобы только нажимать на кнопки. Когда есть время и желание, руками леплю пельмени".
(О СОБАКАХ)
"Сейчас у меня три собаки - две большие и одна маленькая. Сын и муж гуляют с ними - сама бы я не справилась. Собачки дают мне столько тепла, доброты и любви, что без них я не представляю своей жизни. Когда они встречают меня у порога дома, я забываю о своих проблемах и печалях".
(ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ "ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ")
"Как только проект закончился, точнее, как только меня уволили оттуда, все выученные движения, все танцы я мгновенно забыла, как будто это было не со мной. Когда все эти проекты только начинались, было интересно и смотреть, и участвовать. Но теперь, когда все поставлено на конвейер и стало таким массовым, новизна ушла".
("Труд", 02.04.09)

Последние новости