"ДЮНА" — "ЗАКОН ПРИРОДЫ" ***

"М2". Релиз диска состоялся в марте.
Группа "Дюна" всегда была, в общем-то, довольно безобидной, не без юмора разыгрывая свои музыкальные сценки и с детской радостью прикидываясь жлобами. А может, и не прикидываясь. В ранних произведениях коллектива хватало места и для абсурдистских текстов — но всенародную популярность "Дюна" обрела после "Привета с большого бодуна", то есть того момента, когда стала лупить обывателю прямо в лоб. Тот — так хорошо знакомый тип в отвисших трениках и засаленных алкоголичках — с энтузиазмом подхватил слоган, и "Дюне" несколько лет пришлось обслуживать только его, отпугивая нормальных людей простонародной грубостью и откровенностью. Жлобы (в привычном значении этого слова, а не в том, в котором оно употребляется в фильме "Стиляги") пели для жлобов, и со стороны оставалось ужасаться, насколько их много. Когда каждый второй передавал тебе "привет с большого бодуна", "Дюну" хотелось навечно занести в стоп-лист. Когда же популярность группы пошла на спад, отношение к Виктору Рыбину и Ко заметно улучшилось. Да и репертуар помягчел — все-таки счастливая семейная жизнь наложила на солиста правильный отпечаток. Остался простонародный юмор — но ушло желание непременно угадать и угодить вкусам малообразованной публики. В принципе, "дюновцы" все те же простые подмосковные парни с немудреными интересами — но теперь они не стесняются продемонстрировать нежность и добрый нрав и даже для обложки "Закона природы" сфотографировались в пиджаках и галстуках. Ну и о вечном они теперь задумываются почаще.
Новый диск "Закон природы" вышел через пять лет после предыдущего под названием "Неслабое звено". Свежая пластинка, возможно, удостоилась бы даже рекомендаций рецензента, если оказалась бы вполовину короче. В середине трек-листа проходит водораздел между "Дюной" достойной и самобытной и "Дюной", не знающей, что бы еще сказать, и поэтому берущейся за старое. Начинается же все довольно радужно: песня "Лучшие годы" отдает этаким регги и является оптимистично-пофигистичным гимном мужиков средних лет. "Фея синих глаз" - мелодичная лирика в совэстрадном духе. Уже известная "Макаронэ" - удачная стилизация под итальянскую эстраду. Тут прям впору задуматься, а те же это люди, что пели про Борьку-бабника, теперь выдают столь качественный продукт. "Томас" - незлобивая юмореска про эстонцев. Хотя… если бы эстонцы спели так про русских, которые даже на фразу "Раша, гудбай" обижаются до соплей, был бы международный скандал. Тематика "Рыбалки", конечно, не противоречит интересам зрителя в обвисших тренировочных штанах, но сама песня куда более взрослая и спокойная. Наконец, "Что было, то было" - "медляк" тяжеловесно-шансонного толка, который спасает легкомысленное исполнение Виктора Рыбина.
А вот дальше, пожалуй, можно и не слушать, и начинается тупик с песни авторства Сергея Катина, папы "татушки" Лены и композиции "Страна Лимония". Седьмой трек называется "Собарик", и уже по его заголовку понятно, что грань между юмором и пошлостью решительно перешагнута. Ощущение неловкости, появляющееся при прослушивании этого произведения, скорее всего, не покинет вас до конца диска. Вот "Новость на FM" - вроде бы такая же безобидная, как "Рыбалка", но и вполне бессмысленная. "Дюна" еще пытается взбодриться, в сатирическом ключе разыгрывая тему социальной несправедливости в заглавной песне, но последующие треки вновь разочаровывают. "Лист кленовый", "Не колбасит", "Моя подруга" и "Учитель танцев" звучат слишком по-пэтэушному, а "ДМБ" - соответственно, по-дембельски. Несмотря на это, на возвращение популярности среди простого населения "Дюне" рассчитывать не особо следует. Их нынешнему жлоб-попсу не хватает того наглого куража, который был и в "Бабнике", и в "Коммунальной квартире", и в пресловутом "Бодуне". В такой полупозиции "Дюна" зависает из-за своего компромисса между тем, чем группа сейчас является, и тем, чем ее хочет видеть бывшая публика.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости