"ЗУРБАГАН" - "ЭХО" ****

"Союз". Релиз диска состоялся в феврале.
Лидера "Зурбагана" зовут Павло Шевчук. Появление в нашем рок-н-ролле второго обладателя такой фамилии кажется исключительной нелепостью — у Павла нет вообще ничего общего со строгим, но душевным однофамильцем Юрием Юлиановичем. Шевчук I, не обнажая собственную душу, расцарапывает нервы слушателя до крови. Шевчук II погружает публику в красивый "radio edit"-саунд, но сам при этом поет, оголенно дрожа на ветру. Это голос неуверенного в себе человека, человека, попавшего в беду. Эта довольно редкая для рок-звезды эмоция работает — цепляет, выделяя "Зурбаган" из ряда прочих молодых, да ранних. Больше зацепить группа вроде бы пока ничем не может — но и этого хватило, чтобы стать открытием года на "Радио Максимум" и подписать контракт со студией "Союз", очень трепетно относящейся к этим своим новичкам.
Хотя — ну что "Максимум"? Неутомимость радиостанции в поиске и поддержке талантов своего специфического формата порой выглядит вполне сизифовым подвижничеством. Пестуемая ими музыка редко выходит за пределы радиоволны и в настоящее время не способна вылиться в сколько-нибудь влиятельную субкультуру — даже на брендовый фестиваль "Максидром" основная часть публики ходит в пятисотый раз послушать какой-нибудь "Океан Эльзы", а к вытаскиваемым на сцену новичкам относится довольно кисло. Группы, подобные "Зурбагану", не становятся сетевыми героями, ибо у поколения web 2.0 хороший (да любой) прикол ценится выше искренних переживаний, не говоря уже о страданиях. В общем, широкая известность Павло Шевчуку не грозит — с каким-то количеством своих потенциальных слушателей "Зурбаган" вообще рискует никогда не встретиться. И вот это, конечно, будет несправедливостью — по крайней мере хотя бы раз попробовать на вкус эти ломкие и нерешительные песни не помешает каждому (кроме поклонников Надежды Кадышевой). Не исключено, что этот высокий, почти жалобный голос способен кого-то повести за собой.
К этому на самом деле сложно что-то добавить, ибо Павло Шевчук и "Зурбаган", как песок сквозь пальцы, ускользают от обычных рецензентских приемов. Порекомендовать какие-то песни, обратить внимание на лучшие строчки и неожиданные ходы? Пожонглировать избитыми терминами "инди-поп", "брит-поп" и "рокапопс"? Понудеть относительно невнятного оформления диска? Сдается мне, что все это будет плюхаться мимо и никак не приблизит нас к разгадке феномена "Зурбагана". И припев песни "До завтра", и трек "Вечность", и клавишные из композиции "Душа", и 15-секундное молчание в начале странного произведения "Девочка на шаре", и антипризнание в любви к Москве "Никем не взятая" - все это останется пустым звуком, если при личном знакомстве с альбомом "Эхо" он не затронет в вас какие-то интимные струнки. Если же затронет, нужные слова сами найдутся… или даже не слова, а голые эмоции — ведь именно на них построена творческая концепция Павло Шевчука. Единственное, на чем я буду настаивать — не выбрасывайте этот диск, пока не послушаете последний трек "Надежда". Это даже не песня, а запись телефонного разговора скромного юноши Мити и знающей себе цену девушки Нади. Запинающийся, но не сдающийся лирический герой, озвученный Павлом Шевчуком — это некий ключ к пониманию остальных песен диска. Чтобы покорить Москву (девушку, хит-парад, сердца поклонников), не обязательно орать и ломиться в двери - иногда достаточно быть неброским, но искренним и не скрывающим своих слабостей.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости