НИКОЛАЙ МАТВЕЕВ — "TRANSATLANTIC" **

CD Land Media. Релиз диска состоялся в феврале.
В списке песен — "Нежность", "Не думай о секундах свысока", "Ноктюрн", "Московские окна", "Подмосковные вечера", "Синий платочек", "Есть только миг" и т.д.; набор беспроигрышный. Ему на первый взгляд совершенно не соответствует название диска - "Transatlantic": казалось бы, при чем тут шедевры советских композиторов? Ответ звучит интригующе: все песни записаны на Кубе при непосредственном участии местных музыкантов, а там ведь, куда ни плюнь — попадешь в члена Buena Vista Social Club. Таким образом, мы имеем дело с объединением двух популярных трендов — советской ностальгической волны и латинской танцевальной грусти, также именуемой босса-новой. Их связка могла получиться очень любопытной — так давайте же послушаем, что вышло у молодого певца Николая Матвеева и его музыкальных продюсеров Евгения Кобылянского и Вартана Тонояна.
Когда-то певица Яна (известная позаимствованной у No Doubt песней про одинокого голубя) пришла в один продюсерский центр продавать свой талант. "Есть ли у вас финансирование?" - цинично спросили артистку с порога. В ответ она спела нечто зажигательное и гордо провозгласила: "Если я вот так спою, неужели у меня не будет финансирования?" Это скорее анекдот (хотя и напечатанный в свое время в пресс-ките позабытой уже певицы Яны), но он хорошо иллюстрирует, как изменились нравы в шоу-бизнесе. Теперь уже не так важно, как ты поешь — зато магическое слово "финансирование" отрывает тебе дорогу хоть к кубинским музыкантам, хоть к лучшим здешним аранжировщикам. В добрый путь, как говорится — если есть у тебя возможности, почему же не привлечь их для демонстрации миру своего таланта? Но в случае со смычкой советской музыки с кубинскими аранжировками главное связующее звено — вокалист Николай Матвеев — оказалось самым слабым. Это дебютная работа артиста, о котором известно только то, что он родился в интеллигентной московской семье, где любили слушать песни Александры Пахмутовой и Василия Соловьева-Седого. Сценического опыта у него нет, записей тоже, в самодеятельности не участвовал — тут Даниил Хармс продолжил бы: "И спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что непонятно, о ком идет речь". Почему именно его выбрали для воплощения в жизнь столь амбициозного проекта, можно только догадываться. Ах, ну да! Николай Матвеев побывал на Кубе, и там ему пришла в голову идея записать советскую классику с кубинскими инструменталистами. Как вы понимаете, такие идеи на полу не валяются, да и молодым везде у нас дорога — поэтому Тоноян с Кобылянским сразу бросились с энтузиазмом воплощать светлую придумку в жизнь.
Кубинцы, кстати, отличные — не очень вникая в суть наших "Московских окон" и "Секунд", они искренне играют свою теплую музыку: если издать этот альбом без вокала, получился бы такой милый латино-лаунж, в чем легко убедиться, прослушав инструментальную версию "Не думай о секундах свысока". Жоао Донато дарит Матвееву соло на фортепиано, а Аугусто Энрикес с трогательным акцентом поет два куплета "Подмосковных вечеров". Но вокалист-дебютант с таким аранжировочным пиршеством справляется плохо, несмотря на недурной от природы баритон. Певцу не хватает вокальной культуры и элементарного жизненного опыта, который не заменишь прослушиванием песен Пахмутовой. Любые сравнения — а они неизбежны - с оригинальными исполнителями будут не в пользу Матвеева: там, где надо спеть душой, он дает какую-то псевдонежность, вместо проникновенности и переживаний, напротив, проявляет спокойствие и самолюбование, словом — постоянно промахивается; по крайней мере, у слушателя остается именно такое ощущение. Надо же понимать, о чем поешь. Добавлю, что и женский бэк-вокал в основном звучит неуместно, особенно эротичные джазовые возгласы, совершенно дико выглядящие в советской песне.
Утешает лишь то, что для кубинских музыкантов деньги, полученные за участие в записи альбома, явно будут нелишними.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости