"МЕЛЬНИЦА" - "ДИКИЕ ТРАВЫ" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в феврале.
"Мельница" доросла до того, чтобы устроить презентацию этой пластинки всего-навсего в СК "Олимпийский" - на самой большой и статусной концертной площадке Москвы. Ключевое слово здесь — "статусный": "Олимпийский" осмеливаются собрать успешные и актуальные артисты, и качество представляемого материала значение уже не имеет. Короче говоря, зритель пошел на этот концерт не потому, что хотел услышать "Дикие травы"; нет, он мечтал посмотреть на популярную любимую группу. К своему "Олимпийскому" "Мельница" шла долго, но счастливо — движение почти всегда шло по восходящей. Начав с увлечения кельтским фолком, команда во главе с обаятельной Натальей "Хелависой" Николаевой-О'Шей заинтересовала "ролевиков" и стала культовой в среде толкиенутых. Музыкальные интересы "Мельницы", впрочем, были шире — группа ловко сочетала русское этно с европейским средневековьем. Поклонников на том этапе у них было немного, но это была очень благодарная аудитория — готовая изучать вместе с Хелависой древние языки и обнажать свой деревянный меч по первой просьбе о защите. Потом "Мельница" попала на "Наше радио", разочаровавшееся в рокапопсе и искавшее новые тренды. Судя по количеству расплодившихся в последнее время последователей Хелависы и Ко, фолк и фолк-рок стал вполне актуальной тенденцией, однако вряд ли ошибусь, предположив, что "Мельница" получила эфир не только за самобытность и свежесть. Эти качества стали лишь приложением к сочинительскому таланту Натальи О'Шей, благодаря которому песни и пробили границы формата. Даже бесконечно далекий от любви к фолку тип вроде вашего рецензента не может оставаться равнодушным к произведению "Невеста полоза", а таких цепляющих "самые широкие слои населения" песен команда записала целых… несколько. Чтобы знать, слушать и любить "Мельницу", ее зрителю уже не нужно было интересоваться кельтским фольклором и грезить легендами Средиземья — вот так группа и обрела массовую популярность. От Хелависы при этом не потребовались компромиссы с шоу-бизнесом. "Мельница" - пример того, как должен функционировать идеальный механизм успеха: ты честно и увлеченно делаешь свое дело, и оно вдруг захватывает столько людей, что они способны заполнить "Олимпийский".
"Дикие травы", собственно — типичнейший альбом для этой группы. Пусть он представлен непривычно громко и широко, пусть Хелависа на этот раз добилась от инструменталистов, чего хотела — это всЈ не суть. Тем, кто знает "Мельницу" только по радиоэфирам, пластинка вообще покажется однообразной и затянутой: команда гнет свою фольклорную линию, намекая на то, что текстовые образы и мелодические ходы требуют от слушателя некоторой подготовки. Желающим просвещаться и углубляться в древние легенды вместе с "Мельницей" по-прежнему предоставляется такая возможность. Голос Хелависы всЈ так же звонок и светел — и на его фоне мастерство музыкантов и качество записи не имеет решающего значения. Главное же — наличие на диске нескольких ударных припевов. Это залог будущих "Олимпийских", новых эфиров и увеличения числа почитателей, которым до фени кельты, а попросту музыка нравится. "Далеко", "Ведьма", "Волкодав" и "Ушба" - вот песни, которые отличают этот альбом от рядового фолк-релиза для своих. Остальные треки можно изучать и препарировать, а этим — просто подпевать. Если получится, конечно: вокал Хелависы, такой на первый взгляд очевидный, спародировать на самом деле очень непросто.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости