ЛАРИСА ЛУЖИНА: "Я ВДРУГ ПОДУМАЛА: А ПОЧЕМУ БЫ НА СТАРОСТИ ЛЕТ НЕ ВСТУПИТЬ В КАКУЮ-НИБУДЬ ПАРТИЮ?"

(О ЗЛОСТИ)
"Во мне, как и в любом человеке, есть Бог и есть дьявол, и они борются между собой. Если дьявол возьмет верх — я стану злой, буду ненавидеть весь мир. А если Бог — то я отношусь по-доброму ко всем окружающим. Но злюсь я прежде всего на саму себя, а не на кого-то. Правда, иногда меня могут разозлить на улице, в метро. Я же в метро езжу".
(ПОЧЕМУ НЕ ЕЗДИТ НА ТАКСИ)
"А я материально не могу себе позволить ездить на такси. Тем более в наше сегодняшнее непростое время, когда от Театра киноактера до моего дома в Крылатском такси стоит не меньше 700 рублей. У меня в театре зарплата четыре тысячи рублей. Конечно, за спектакль доплачивают, но все равно это очень мало. У нас разносчик газет получает 10 тысяч".
(ОБ АКТЕРСКОЙ ПЕНСИИ)
"Тоже четыре тысячи. И все мои подруги, народные артистки — Таня Конюхова, Зина Кириенко, Римма Маркова, — получают такую пенсию. Правда, недавно услышала, что Путин с экрана обещал артистам, дожившим до 70 лет, платить в два раза больше. Но вот я помню, что при Ельцине мы все получали, предположим, тысячу рублей, а Нонна Викторовна Мордюкова — восемь. Такую президентскую пенсию на всю Россию получало человек десять. А еще я блокадница, и когда сказали, что блокадники будут получать двойную пенсию, очень обрадовалась. Месяц прошел, два, три, а ничего не прибавляют. Я пошла в наш Пенсионный фонд. Мне сказали: да, Лариса Анатольевна, все правильно, будет прибавка, но только тем, кто имеет группу инвалидности и кому исполнилось 80 лет. Только вот мало кто из блокадников дожил до 80. Поэтому непонятно, на кого это рассчитано".
(ЗАЧЕМ ВСТУПИЛА В "ЕДИНУЮ РОССИЮ")
"Да, в Советском Союзе мне предлагали вступить в компартию, а я с юмором отвечала, что еще, мол, недоросла. А некоторое время назад вдруг подумала: а почему бы на старости лет не вступить в какую-нибудь партию? И вдруг как-то меня и Льва Дурова пригласили на партийное собрание. Мне понравилось, потому что все говорили очень интересно. Я стала ходить на митинги, выступать там. В первый раз я выступила против войны Америки с Ираком".
(О СВОЕМ УЧАСТИИ В РЕКЛАМЕ)
"Так у меня за всю жизнь только один раз и была эта реклама. Мне предложили, я согласилась и нисколько не жалею. Я рекламировала лекарство от моченедержания и от женского климакса. Не вижу в этом ничего плохого, все женщины когда-то к этому периоду приходят. За ролик я получила столько, сколько в своем театре смогла бы заработать за несколько лет. Кто-то, конечно, от такого отказывается. Мне рассказали, что одному актеру предложили чуть ли не 500 тыс. долларов за рекламный ролик, и тот отказался. Наверное, может себе это позволить, потому что активно снимается и у него совершенно другое материальное положение".
(О ФИЛЬМЕ "ВЕРТИКАЛЬ")
"Недавно в одной газете написали: "Вертикаль" — визитная карточка Ларисы Лужиной". Это же глупости! У меня там вообще никакой работы нет, я просто присутствую на экране и ничего не делаю. Там никто ничего не делал, кроме Володи Высоцкого, который потрясающие песни написал. Моя визитная карточка — "На семи ветрах". С ней пришла настоящая популярность, с ней я по миру проехала. Конечно, мне хотелось, чтобы после этой картины в моей экранной жизни появились выдающиеся режиссеры, такие как Михалков, Панфилов… Не хочу никого обижать, но я не могу сказать, будто оставила великий след в нашем кинематографе. Нет этого следа…"
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ВЫСОЦКИМ)
"Никакого романа у меня с ним не было. И моим поклонником он никогда не был. А песню для меня Володя написал шуточную. Представьте себе: горы, 3.000 метров над уровнем моря, палатки, лед кругом. Сидим при свечах, где-то камнепад, птицы какие-то орут, и каждый рассказывает свои байки, кто как умеет. Я тогда была единственной актрисой из всей нашей группы, которая уже тогда побывала в Каннах, в Осло, в Иране, в Варшаве. Да еще и в Германии снималась. Конечно, для коллег мои рассказы были очень интересны, ведь никто из них не был за границей. Только другие просто слушали, а Володя запомнил и потом передал в той песенке. За мной он ухаживал точно так же, как и за всеми, — просто комплименты говорил. Мы с Высоцким еще с Москвы знали друг друга. Он часто к нам в общежитие приходил, там познакомился и с моим будущим первым мужем Алешей Чердыниным, ставшим известным оператором (к сожалению, в прошлом году он ушел из жизни). И с Эдиком Володарским. Мы сидели на четвертом этаже, Володя песни пел. Поначалу они подрались, а потом подружились. Может, Володя и пытался за мной всерьез ухаживать, но я тогда на него как на объект любовной страсти внимания не обращала. Вот он и написал: "Кто раньше с нею был, и тот, кто будет после, пусть пробуют они, я лучше пережду…"
(О ВЯЧЕСЛАВЕ ТИХОНОВЕ)
"Поначалу у нас не складывались отношения. Он человек сложный, закрытый, необщительный. Уже тогда он был популярен и, как мне казалось, держал себя как звезда. А я была еще студенткой первого курса. Меня такое его поведение обижало, и мы даже поругались. У нас не получалась сцена, после чего Слава подошел к Ростоцкому и стал ему что-то говорить. А я очень мнительной была, подумала, что он на меня жалуется и завелась с ходу, напала на Тихонова: "Почему вы не можете сказать все это мне, а не режиссеру?" После чего мы поссорились. Но потом в мой день рождения он через Ростоцкого прислал мне коробку конфет и открытку с поздравлениями. А сейчас у нас очень хорошие отношения".
(О ПРИЧИНАХ РАССТАВАНИЯ С МУЖЬЯМИ)
"По-разному было. Два раза от меня ушли. С первым мужем, Лешей Чердыниным, оператором фильма "Журналист", мы расстались потому, что я на несколько лет уехала сниматься в Германию. Длительные поездки не укрепляют семью. За это время он успел встретить другую девушку, с которой потом прожил 17 лет. Он красивый мужик, высокий, на него женщины вешались. Ну как устоять? В отношениях со следующим мужем, Валерием Шуваловым, я сама виновата. Валера тоже очень известный оператор, снимал "Интердевочку", "Экипаж", "Как царь Петр арапа женил"… Он прекрасный человек, отец моего ребенка. Мне с ним было очень хорошо, надежно, но я влюбилась в другого человека, в сценариста Гусакова. Сыну моему, Павлику, тогда всего шесть лет было. Снималась в Минске, там и влюбилась. Наверно, сейчас я за это расплачиваюсь, потому что считаю, что все наказуемо. С Гусаковым, который был много меня моложе, мы прожили 10 лет. Он бросил меня".
(ХОЧЕТ ЛИ ЕЩЕ ВЫЙТИ ЗАМУЖ)
"Не-а. Предлагают руку и сердце, но я не хочу. Зачем на старости лет за кого-то еще замуж идти. Просто чтобы рядом был человек, стакан воды подать? Так помните старый анекдот: "А пить-то не хочется". Я себя хорошо чувствую, комфортно в своей квартире, у меня есть сын, два внука, они ко мне иногда приезжают. Мне очень нравится быть одной. По своей актерской работе часто общаюсь с людьми и от этого общения устаю. А когда прихожу домой, могу спокойно в одиночестве выпить бутылку шампанского, приготовить что-то вкусненькое… Мне хорошо одной".
(ЗАВИДУЕТ ЛИ КОМУ-НИБУДЬ)
"Да. Инне Чуриковой. Какая она великолепная актриса, какой у нее театр хороший, какие фильмы, какой муж-режиссер, который ей так помог. Я думаю: ну почему у меня этого нет? Хотя завидовать, конечно, плохо…"
("Московский комсомолец", 04.02.09)

Последние новости