АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ: "ГРУЗ 200" - "МЕСТЬ" ЗА МОЮ МОЛОДОСТЬ"

(О ФИЛЬМЕ "МОРФИЙ")
"Мы пытались сделать все максимально достоверно и, кстати, согласно Булгакову. Было несколько консультантов­хирургов, они не только что-то подсказывали, но и сами все делали. Ампутацию, например, в очень важном эпизоде делал своими руками хирург, а не артист. Роды тоже приближены к реальным. И Ингеборга Дапкунайте сама делала уколы, ее учили, и она была прилежной ученицей. Трудность заключалась в том, что обучалась Ингеборга на одноразовых, легких, пластмассовых шприцах, а на съемках ей пришлось сделать укол Лене Бичевину (исполнителю главной роли) старым, дореволюционным шприцом. Толстая игла просто отскочила от его мягкого места. Тогда она сделала замах побольше - и вонзила­таки иглу. Молодой актер все стерпел!"
(О ФИЛЬМЕ "ГРУЗ-200")
"Эта картина - "месть" за мою молодость. 1984 год. Я работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии, много ездил по стране, встречался с разными людьми, они мне рассказывали про свою жизнь. Естественно, я попадал в разные ситуации, имел дело с милицией, но это никакая не месть. А почему милиционер? Потому что тогда так было. Честно скажу, так было".
(О НЫНЕШНИХ ОТНОШЕНИЯХ С МИЛИЦИЕЙ)
"Не так давно была неприятная история в Москве на Ленинградском вокзале. Я направлялся к поезду, разговаривал с женой по мобильнику. В этот момент ко мне подошли милиционеры, телефон я не выключил, и жена, что интересно, слышала весь наш диалог. Они забрали у меня деньги, мобильник, потом сдали мой билет (он был в дорогой вагон СВ) и посадили к проводнику. Сказали: "Если ты вякнешь, получишь по полной - мы твой паспорт знаем!"
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО "БРАТ" БЫЛ СНЯТ НА АМЕРИКАНСКИЕ ДЕНЬГИ)
"Частично. Да, бюджет был небольшой, особенно по нынешним меркам - меньше 300 тысяч долларов. Но мне за тот фильм не стыдно. Причем он одинаково нравится и критикам, и широкому зрителю".
(О ДЕСАНТНИКАХ)
"Я с 1981 по 1983 год служил в военно­транспортной авиации, рядом с десантной дивизией в Витебске. Летал, был на борту радистом. Поэтому что-то про это знаю. Честно вам скажу, очень люблю десантников. Многие из них мои друзья, снимались в моих фильмах".
(О ПРОЕКТЕ "АМЕРИКАНЕЦ")
"Нет, к сожалению, "Американца" не увидите. Там такая случилась история. Известный американский актер Майкл Бин в заокеанской части картины снялся нормально, а потом, в Норильске, начал пить, а в Иркутске просто заваливался, из кадра выпадал. Нам ничего не оставалось, как уложить его в клинику. Вскоре и родители его приехали, чтобы забрать актера домой. А мы потом на суд в Лос­Анджелес ездили. Долго и нудно судились. Такой осадок остался, что уже не хочу этот проект возобновлять".
(О ПОЛИТИКЕ)
"Я про политику вообще ничего не знаю. Совсем этим вопросом не интересуюсь. Смотрю по телевидению только кино. И футбол. Человек я достаточно изолированный, как говорится, "мордой не торгую". На улицах меня не узнают, и это мне нравится. Когда все­таки узнают, бывает неудобно... Каждую неделю хожу в баню. И главная информация о жизни у меня от тех, с кем там общаюсь. Это обыкновенная баня, меня там все знают. В парилке часто парятся весьма авторитетные люди. Они знают, что я режиссер, видели мои картины. Это сегодня они бизнесмены, богатые и успешные люди, а в начале 90-х прошли все то, что происходит с героями моего фильма "Жмурки". Вот от них я и узнаю всю разную и нужную мне информацию".
("Аргументы недели", 20.02.09)

Последние новости