ТОМ ТЫКВЕР: "БЫЛ БЫ Я ПРОВИДЦЕМ, ТАК СНЯЛ БЫ "ИНТЕРНЭШНЛ" ПОРАНЬШЕ"

(О ПРОВИДЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ФИЛЬМА "ИНТЕРНЭШНЛ")
"Был бы я провидцем, так снял бы этот фильм пораньше. А сейчас только ленивый не прощается с капитализмом - с той глобальной экономикой, которая рушится у нас на глазах. Впрочем, признаюсь: просто мне и моим продюсерам очень был нужен хороший промоушн картины, вот мы и организовали этот кризис. Нам же надо как можно больше зрителей завлечь на дорогостоящее проблемное кино. Если серьезно, то сценарий был готов уже лет шесть назад, когда эта тема еще не занимала умы. Скажу больше: хотя в основе сюжета лежит реальный банковский скандал начала 90-х, мне эта история поначалу показалась крайне необычной, даже экстравагантной, параноидальной. Подумайте, международный банк, такая мирная и полезная структура, оказывается средоточием мирового зла. А сегодня все это вполне вписывается в ленту ежедневных новостей. Но мне не хочется выглядеть идиотом, который во всех бедах винит банки: ах, они разрушают наш уютный мир ради выгоды. Это же их работа, не более того".
(О БАНКИРАХ)
"Слегка знаком с некоторыми. Конечно, они не монстры. И знаете, это, как правило, люди моложе меня. Вполне обычные - общительные, заботливые, любознательные. Кино интересуются. Отличие в том, что годовой оборот их банков достигает нескольких сотен миллионов евро. Это бизнес, который заставляет ежедневно заботиться о себе. А забота о бизнесе порождает в человеке иной тип морали - экономический, прагматический. Они же чувствуют свою ответственность прежде всего перед деньгами, а не перед людьми. И в оправдание говорят: не мы изобрели капитализм".
(О СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ)
"Прежде всего, у меня был прекрасный сценарий. Конечно, были и инсайдерские данные. Однако хочется подчеркнуть, что мы все-таки делали динамичный зрелищный триллер, а не доклад о связи финансовых кругов с криминалом и коррупцией".
(О ПРОРОЧЕСТВЕ 11 СЕНТЯБРЯ В ФИЛЬМЕ "РАЙ")
"Очень бы не хотелось становиться такого рода пророком. Потому что меня совсем не радует то, как реальность придает актуальность моим картинам. В каждом конкретном случае я просто нахожу интересный материал, который можно превратить в тот или иной жанровый опыт. То есть решаю чисто художественные задачи. И в каждой истории меня прежде всего волнует некая личная моральная проблема, которая стоит перед героями. А сходство с газетными заголовками как раз работает против фильма, по-моему. Кто вообще что-то читает дальше заголовков? Единицы".
(О БЮДЖЕТАХ)
"Не понимаю, почему о масштабности и больших бюджетах всегда говорят с негативным оттенком. Видимо, это наша континентальная привычка рефлекторно поругивать Голливуд. Можно подумать, что американское и европейское кино существуют в разных мирах. Это же неправда - система одна. Для меня лично ни масштаб, ни размер бюджета не имеют значения. Один миллион - хорошо, сто миллионов - тоже хорошо. Для меня главное - мой личный интерес к проекту и атмосфера на площадке. И еще одна вещь, которую я понял, снимая свой самый первый фильм: важно, чтобы вся группа была сыта и довольна, иначе никакого кино не получится".
(ПОЧЕМУ СТАЛИ ТАК ПОПУЛЯРНЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРИЛЛЕРЫ)
"Наверное, дело не только в сопоставимых бюджетах и специфике жанра, но есть нечто разлитое в воздухе. Поэтому у разных режиссеров возникает именно такой стиль политико-параноидального триллера и именно такой тип героя в центре истории. Я даже не стану защищаться и отрицать это. Но сам бы я предпочел сравнение моего фильма с американскими картинами 70-х - с "Французским связным" Уильяма Фридкина или с "Марафонцем" Джона Шлезингера. Именно к этому я стремился, снимая "Интернэшнл".
(О СЛЕДУЮЩЕЙ РАБОТЕ С БРАТЬЯМИ ВАЧОВСКИ И ДРУГИХ ПРОЕКТАХ)
"Мы займемся адаптацией романа Дэвида Митчелла "Облачный атлас", в котором действие происходит в разных временных пластах. Но речь пока идет только о сценарии, кто станет режиссером - неясно. Еще я сейчас увлечен книгой Дэйва Эггерса "Что есть что", где рассказана история сироты из Судана, чья семья погибла во время гражданской войны, и он сложным путем перебрался из Африки в Америку - мир, о существовании которого даже не подозревал. Но я не спешу приступать к новой работе. После "Парфюмера" я был настолько вымотан, что месяц пролежал как в коме. Не хочу повторить этот опыт".
("Итоги", 17.02.09)

Последние новости