ЛОЛИТА МИЛЯВСКАЯ: "ЗВАНИЕ КЛОУНА — ЭТО САМОЕ ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ В РАМКАХ ШОУ-БИЗНЕСА!"

(КАК НА НЕЕ ПОВЛИЯЛ КРИЗИС)
"Поменьше стало работы, меньше на гастрольки ездишь. Мне так хорошо стало… Меня столько лет не было дома! И друзья перестали есть. Раньше-то все заходили кушать ко мне. Но теперь опять все столуются <…> А что здесь такого? Сколько людей попали под сокращение, и сейчас им не до концертиков. Меньше стало и гулянок. Я же не говорю, что все плохо. Люди тем не менее сделались экономнее в своих расходах".
(ЕСТЬ ЛИ ДОХОДЫ ОТ БОЛЬШИХ ШОУ В КРЕМЛЕ)
"Там ты только тратишь. Вообще, со спонсорским участием мне никогда не везло, поэтому я уже давно перестала просить. И этот я за свои деньги полностью сделала, он был подарком себе на 45 лет".
(ОБ ЭНЕРГООБМЕНЕ АРТИСТА СО ЗРИТЕЛЯМИ)
"Жизнь артиста устроена таким образом, что ты… ты — батарейка. Ты саккумулировала энергию, потом вышла на сцену, отдала. Других законов нет. Если ты не отдаешь — ты умерла. Дальше снова идет обмен, зритель свою энергию отдает тебе, ты радуешься, ты счастлива! И вот так год, два. Три! Потом наступает момент, когда уже не хочется ничего: ни интервью, ни съемочек, ни гастролей. Нет, гастролей — поменьше... за большие деньги, но поменьше. Потому что эмоционально тебе все тяжелее и тяжелее собирать энергию. Тебе настолько тяжело становится, что ты понимаешь, что даже если ты зрителю сейчас все отдашь на последнем дыхании, от него ты не сможешь взять столько, чтобы восстановиться. Что дальше происходит? Прием допинга. Так или иначе, все его пробовали. Нет таких святых, кто бы чего-нибудь бы "не ..." Кто-то выпивает, кто-то там чего-то поднюхивал, кто-то где-то что-то покуривал, кто-то с иглой подружился. Ибо артист — он так устроен: он сумасшедший, он эмоциональный, с очень подвижной нервной системой. Он без кожи! И люди ищут допинг для того, чтобы отдавать энергию зрителю. Потому что только от зрителя они и могут ее получать. Здесь замены нет. Мы на концерты подсаживаемся".
(О ТВОРЧЕСКИХ АМБИЦИЯХ)
"ВсЈ эгоизм на самом деле! Разумный, неразумный — всЈ эгоизм, и никуда от него не деться. Амбиции: творческие, нетворческие, женские, какие угодно. Амбиции! И ты начинаешь соперничать — а это очень интересно, очень…"
(О ТОМ, ЧТО ПУГАЧЕВА, ЯКОБЫ, СКАЗАЛА, ЧТО ЕЕ КОНЦЕРТ "ГОВНО")
"Я не боюсь никаких так называемых бранных слов. Потому что все зависит от интонации. Но в том случае, не хочу оправдываться, тем не менее все было по-другому. Алла Борисовна мне столько перед концертом помогала. Столько тумаков мне надавала и столько хороших слов, комплиментарных выдала — не буду повторять, чтоб не получилось, что хвастаюсь. Ведь каждое ее слово дорогого стоит. И как она за меня переживала! Так переживала только мама... А на сам концерт они с Максом немного опоздали. И когда я подошла и спросила вот это вот "говно?", ей послышалось "давно?" Ну, вроде "давно здесь?" И она кивнула. Естественно, ваш брат не мог пройти мимо такого. На следующий день в девять утра, а я еще только спать легла, потому что нервная система не отпускала: я с друзьями провела банкет, посидели хорошо, потом еще поездили по Москве… Только легла, Алла Борисовна звонит: "Я услышала "давно?". Потом мне Макс повторил, что ты на самом деле сказала!.. Хотя, — говорит она, — зная тебя, я же могла предположить, что ты что-нибудь да ляпнешь!"
(О СВОЕЙ КЛОУНСКОЙ РЕПУТАЦИИ)
"Я актриса и считаю, что звание клоуна — это самое высокое звание в рамках шоу-бизнеса! Потом, клоун обладает гораздо большей свободой, чем кто-либо… Шуты ведь всегда ценились при дворе, шуту было позволено говорить правду — ему за это практически не отрубали голову. И вообще, я человек, который любит пробовать. Мне интересно жить своим театром, вот я его и пробую".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ ВНУТРИ ШОУ-БИЗНЕСА)
"Заметьте, я не произносила фразу "артистическая злобность". Нет ее. По крайней мере, описанная журналистами пресловутая клубковая змеевидность не имеет места быть. Я сколько живу, не помню. Ну, может, пару раз у кого-то какие-то элементы уродства проступали, но эти люди, они как-то не вписались в наше царство. Люди, которые пашут неистово, с эмоциональными срывами, они про других, таких же, всЈ понимают. Люди, которые сами чем-либо переболели, с сочувствием относятся к болячкам других. Сломал ногу, она зажила, но ноет при перемене погоды. Так ты потом сопереживаешь тем, кто только что попал в гипс. Разделить чужую боль — в нашем бизнесе — нет проблем! Потому что это ситуация людей, у которых ножки-то поломаны, и все знают, как это больно. Никогда не забуду, как мне звонила Лариса Долина. Самолет, на котором я летела, попал в неприятную историю, у него отказали двигатели. Мы чудом сели. Однако журналисты, опять-таки опережая события, уже с удовольствием объявили по радио, что упал самолет и среди пострадавших Лолита Милявская. Лариса Долина, находясь в Питере, просто в диком плаче звонит: с тобой все в порядке? Все мои коллеги позвонили… О каком змеецарстве можно говорить?! Да, мы не видимся каждый день, мы не созваниваемся ежечасно, мы можем забыть, когда у кого день рождения, однако каждый знает: можно близко не дружить, но обратиться к любому. За помощью, поддержкой. Или просто позвонить: поздравь меня с днем рождения".
(КАК ДОЛЖЕН ОДЕВАТЬСЯ МУЖЧИНА)
"Мне вообще нравится, когда мужчина в ярком. Терпеть не могу, когда мужчины облачают себя в черные тона, особенно в эпоху кризиса. Это говорит о глубоких проблемах и неуверенности в себе. Да и женщинам далеко не всем черный идет".
(ИСПОЛЬЗУЕТ ЛИ СКАНДАЛЬНЫЙ ПИАР)
"Тут такая штука: когда за тобой постоянно охотятся, попадаешь под обстрел по-любому. Не так повернулся, косо посмотрел, ну, произнес бранное слово — тут же следует: "разругалась", "послала"… Это нормально, но я этим никогда не пользовалась. Мне придумывать ничего не надо, у меня везде что-то случается. А если и запускала какую-то информацию, то всегда только то, что мне нужно по работе".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ НАПИСАТЬ КНИГУ)
"Ой, блин, я же даже получила гонорар за нее. Полтора года лежит. Три варианта книги у меня в мозгах. Я остановилась на одном. Мне ее надо дописать. Вот для этого дан мне кризис. Я уже засела дома и начала получать удовольствие от выходных. Начала с того, что вынесла огромных мешков восемь мусора. За все то время, пока я путешествовала-гастролировала, у меня не осталось свободного подоконника. Видите: это уже жалкие остатки того, что было. <…> Она будет нацелена на хорошее настроение, на то, как его поправить, как посмеяться над собой. Мату тоже будет уделено определенное внимание… Я вообще хотела бы, чтобы это было таким карманным изданием. Вот стало, простите за выражение, хреново, человек достал из кармана мою книгу, открыл, а там написано: хочешь, погадаем? И он гадает на песне "Пошлю его на…", куда это свое плохое настроение послать. А исповедоваться — это жутко скучно. Да и возраст не тот еще".
("Собеседник", 18.02.09)

Последние новости