СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ — "ЗВЕЗДА В ШОКЕ!" **

"АСТ-Астрель". Книга вышла в свет в январе.
Фриковские выходы Сергея Зверева заметно оживляют любое светское мероприятие. Обычно, чтобы выдать все главные корки своего репертуара — "звезда в шоке", "напутанила", "кому така красота достанется", немного мата, - "королю гламура" хватает пяти минут, после чего все остаются довольными друг другом: Зверев попиарился, публика над ним посмеялась — вреда никакого, сплошная польза. А теперь представьте, что вы слушаете самонареченную звезду в течение нескольких часов — сразу поймете, что испытывает читатель свежевыпущенной книжки "Звезда в шоке!". Где-то 90 процентов букв полностью посвящены саморекламе Сергея Зверева, причем он любит себя в таких нежных выражениях, что неловко слышать. Ежестраничные признания в любви к себе в книге, похоже, заменяют инвективную лексику, которой здесь раз в сто меньше, чем в любой телепередаче с участием С.Зверева. Возможно, усилия пяти редакторов были направлены именно на то, чтобы по максимуму причесать речь невоздержанного на язык парикмахера: редкая матерщина здесь стыдливо спрятана за отточиями, причем местами расставленными так причудливо, что не всякий филолог угадает звучание оригинала. При этом, несмотря на наличие пяти редакторов, Симачев в книге назван Семачевым, Довлатова — Давлатовой, а Рианна — Рианой. Подобные ляпы не добавляют уважения к автору: ну как это известный стилист может не знать фамилии коллег? И как профессионал может довериться непрофессиональным редакторам?
Сюжет автобиографического повествования Сергея Зверева, мягко говоря, прост. Сначала он рассказывает, как был звездой и красавчиком в детском саду, потом в школе, потом в салоне, потом в армии, потом в Усть-Каменогорске, потом в Москве, потом на конкурсах парикмахерского искусства, потом в качестве певца. Абсолютно везде Зверев был самым нереальным, лучшим и замечательным — похоже, эти заклинания заменяют ему даты, которых в книге нет вообще, и имена, которых довольно мало (некоторые вообще упоминаются без фамилий). Большинство фотографий на вкладках бесхитростно подписано "Сергей Зверев" (а то бы мы не догадались!). Регулярные напоминания забывчивому читателю о том, что Зверев с рождения звезда, стилист иногда сопровождает ремарками о том, как много он пахал, и не замечает в этом никакого противоречия. Столь же пространно рассуждая о своей благотворительной деятельности и необходимости спасать российских детей, он ставит в пример государственное устройство… Чечни и вскользь замечает, что его собственные родственники "находятся, мягко говоря, в полной заднице".
Словом, уже странице к 20-й мне стало ясно, что книга предназначена исключительно для преданных поклонников Сергея Зверева. Следующие пару дней я пытался представить себе этих поклонников и понял, что моя фантазия перед таким заданием пасует. Интернет-юзеры, которым я предложил пофантазировать на эту тему, тоже подрастерялись: предлагали всЈ больше совковых теток, у которых ковры на стенах висят, Аллу Пугачеву и представителей гей-сообщества. Ну, не знаю: теток всЈ же коробит обилие мата в лексике Зверева, а от нетрадиционной ориентации сам "король гламура" старательно открещивается. Что до метросексуалов, копирующих повадки, прически и костюмы Зверева, то это либо геи, либо просто ненормальные. Как бы то ни было, максимальное удовольствие от книги "Звезда в шоке!" получит главный фанат Сергея Зверева — сам Сергей Зверев.
Терпеливый рецензент тем не менее нашел в издании несколько моментов, когда "звезда" немного забывается и выходит из образа: скажем, главы о первых годах после переезда в Москву, при всей нелюбви Зверева к конкретике, дают некоторое представление о его профессиональном становлении (хотя в чем сейчас заключается его профессия, он и сам так сразу не скажет), а рассказ о смертях второй (из четырех!) жены и брата кое-что проясняет и о Звереве-человеке (имени супруги он при этом ни разу не называет). В главе о своей теледеятельности Сергей даже проявляет крупицы самоиронии: "Звезда в шоке" - это очень смешной персонаж. Очень много мейк-апа, такой глэм-рок-попс-лох. Он крут, он суперзвезда. В программе подразумевался такой суперлох-дизайн, мы показывали суперлох-фэшн-жизнь". Вторая часть книги выдержана в форме вопросов и ответов, и здесь стилисту тоже тяжеловато выдерживать стиль "короля гламура", иначе все ответы были бы одинаковы и малоинформативны. Чтобы этого не произошло, Зверев иногда приоткрывает свою маску. Правда, не настолько, чтоб можно было порекомендовать книгу кому-то, кроме его фаната.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости