ЕВГЕНИЙ ГЕРАСИМОВ: "ПРОЩЕ ВСЕГО БЫЛО БЫ ИЗ ИСТОРИИ МЕЦЕНАТА СДЕЛАТЬ ДЕТЕКТИВНЫЙ БОЕВИК"
"Дом, в котором молодой Мамонтов знакомится с будущей супругой, — это настоящий дом-музей в Вене, а не декорация. Нас туда вообще не хотели пускать — еле уговорили. Во всем, я считаю, должна быть достоверность. Например, ювелирные украшения в картине — подлинные. Актерам разрешили их надевать на съемках. Некоторые костюмы мы также не создавали заново, а брали на время в музеях".
(НЕ БОИТСЯ ЛИ, ЧТО ФИЛЬМ НЕ НАЙДЕТ СВОЕГО ЗРИТЕЛЯ)
"Конечно, проще всего было бы из истории мецената сделать детективный боевик. И он бы сегодня смотрелся на ура. Но я часто повторяю, что, когда мы отображаем жизнь такой, какая она есть, отображаем самое низменное, грязное и жестокое, мы еще это и формируем. Мне говорят: "Ну зритель же любит это смотреть!" А на деле-то этому зрителю ничего другого посмотреть и не предлагают! Так вы дайте ему попробовать чего-нибудь другого, может, он задержится, ухватится, может, ему понравится!"
(КАК УСПЕВАЕТ СНИМАТЬСЯ И РАБОТАТЬ В МОСГОРДУМЕ)
"Это у меня с детства… Снимался подряд в двух фильмах и при этом учился в физико-математической школе. Причем учился на "отлично". За исключением, пожалуй, английского языка — его я всегда знал только на "удовлетворительно". Но сегодня я все-таки депутат. А кино — это хобби".
("Московский комсомолец", 05.02.09)