АНДРЕЙ ЗАБЛУДОВСКИЙ - "С БЕЛОГО ЛИСТА" **

"Монолит". Релиз диска состоялся в декабре.
Из экс-участников бит-квартета "Секрет" Андрей Заблудовский представляется самой трагической фигурой. Как-то не хватило "секретовскому" гитаристу харизмы, чтобы устроиться в постгрупповой жизни так же уверенно, как Максим Леонидов и Николай Фоменко (Алексея Мурашова оставим за скобками: он тоже устроился, хоть и своеобразно). Фоменко стал популярным актером, успешным автогонщиком etc. Леонидов вполне самореализовался и в сольной музыкальной карьере — пусть ныне его песни не так часто попадают в радиоформат, количество великолепных произведений, написанных им после "Секрета", не уступает списку "грейтест хитс" самого бит-квартета. Заблудовский же, который был так органичен в творческих бесчинствах "ленинградской четверки", сольно совершенно потерялся — хотя единственным из квартета возглавлял группу, в названии которой было слово "секрет". "Андрей Заблудовский и "Секрет-99" - так назывался его проект, не оставивший практически никакого следа. Трудовую деятельность этого коллектива совершенно затмила пара разовых воссоединений "Секрета" в золотом составе. Словом, в "Секрете" Заблудовский был на своем месте, и он, можно сказать, несправедливо пострадал от разваливших группу амбиций "Макса" и "Фомы". (С другой стороны, не развались они тогда, сейчас, вполне возможно, превратились бы в постоянных участников ночей живых мертвецов, тьфу, я хотел написать — "ретро-фестивалей". И групповой конферанс и дружеские перепалки звучали бы не так искрометно, как сегодня на их нечастых корпоративах за хорошие деньги.)
В силу вышеизложенных обстоятельств хотелось, чтобы новый сольный альбом Андрея Заблудовского оказался удачным. Однако первоначальное знакомство с буклетом компакта было пугающим. Дело в том, что все песни пластинки, кроме бонуса, написаны Андреем на стихи Валентины Сергеевой. "Мне посчастливилось познакомиться с Валентиной Сергеевой в 2006 году, - пишет музыкант. - Прочитав книгу ее стихов, я понял, что очень хочу что-нибудь на них написать, настолько тронула меня ее поэзия, ее жизненная позиция, оказавшаяся очень близкой мне самому…" Учитывая, что эти теплые слова адресованы немолодой женщине с внешностью то ли Елены Степаненко, то ли героини телепрограммы "Помоги мне, Лилиана", я начал опасаться, что кто-то, как выражаются блоггеры, "съел у Заблудовского моск". На радостную встречу с хорошей музыкой рассчитывать почти уже не приходилось.
ВсЈ оказалось не так страшно, но вовсе не радужно. Инъекция "секретовской" бит-музыки продолжает действовать, и мелодии Андрея Заблудовского кажутся своеобразными уменьшенными копиями песен его первой группы. Почти всЈ, как у "Секрета", за вычетом молодой нахальности, а также голосов и обаяния Леонидова и Фоменко и все-таки более запоминающихся мотивов. Есть и рок-н-роллы, и грустные песни, и "уцененный Корнелюк" (трек "Перекресток") — но звучат они как-то запыленно, что ли. Так потрясшая Заблудовского поэзия Валентины Сергеевой неплохо этому настроению соответствует, но и не более того: ни гениальных строк, ни каких-то диких перлов не выявлено. Впрочем, обратите внимание на строфу из песни "С белого листа": "Вовремя уйти со сцены — это лучший из путей, чтоб оставить непременно память в душах у людей. Но уйти безумно трудно от того, чему служил, совершенствуясь подспудно, не жалел ума и сил". Вот такое получилось из чужих слов откровение старого рокера: и места все заняты, а уйти все равно невозможно.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости