ДЖИМ КЕРРИ: "Я УМЕЮ ХОРОШО ПАДАТЬ НА ЗАДНИЦУ"
"Так, дайте подумать… Мне было 11 лет. Будучи бойскаутом, не смог сдать экзамен, просто неверно ответил на вопрос. Нужно было сказать "нет", а я сказал "да". Вроде ничего такого, но для меня тогдашнего это было ужасно унизительно. Конечно, сейчас, глядя на меня, это кажется несерьезным. Но тогда я был наряжен в дурацкую форму и обрит налысо".
(ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛСЯ ОТ КАСКАДЕРА В "ВСЕГДА ГОВОРИ "ДА")
"Мне просто не хотелось пользоваться услугами каскадера. Когда сам все делаешь, и результат другой получается. Поверьте, это было не самое страшное на съемках. Когда Зуи Дешанель впервые села на скутер — на нем она проводит большую часть в фильме, а в жизни даже не приближалась к нему, — территория вокруг нее расчистилась мгновенно. А я, помню, сидел позади нее, держа за талию, и думал: "Ты можешь сегодня умереть. И что ты скажешь Иисусу про ту ночь в Амстердаме?". Надо сказать, такие мысли на съемках меня часто посещают. Например, я сломал три ребра, всего-навсего слегка упав, когда снимали сцену в баре. Мне всего лишь требовалось выбить поднос из рук официантки и приземлиться на спину. И вот итог — три ребра. Я сам виноват. Нужно было падать на задницу. Я так и планировал. Но во время падения передумал и грохнулся на спину. Понимаете, я умею хорошо падать на задницу. Делал это всю жизнь. А тут черт меня дернул. Вдруг решил, что если шмякнусь всем телом — покажется смешнее. До сих пор смеюсь… После этой травмы пришлось менять рабочий график. Все сложные сцены перенесли по времени. Но я хочу заметить, экс-комедиант, который живет во мне, заставил эту сцену довести до конца. Я встал и спросил у группы: "Вы не могли бы глянуть, что у меня со спиной?"".
(ПОЧЕМУ ДАВНО НЕ СНИМАЛСЯ В КОМЕДИЯХ)
"Это абсолютная иллюзия, что я отказался от комедий. Я всегда соглашаюсь на роли, которые мне кажутся привлекательными. По самым разным причинам. Это как, знаете, видишь женщину и понимаешь, что был бы не против с ней потанцевать. Мгновенная вспышка. Точно так же и со сценариями: читаешь и понимаешь, что был бы не против сыграть. Это совпадение настроения, времени, места. Когда я прочитал сценарий к "Вечному сиянию чистого разума", я был в таком… меланхолическом настроении. Скажем так: у меня было разбито сердце. И режиссер Мишель Гондри сказал мне: "Ты прекрасен в таком состоянии". Я ответил, что это ерунда, ведь мы будем снимать только в следующем году, на что Мишель сказал: "Даже не думай выздоравливать". Хорошо, не проблема. Я вытащу пулю попозже, мне не сложно".
(ЗАЧЕМ СНЯЛСЯ ВО "ВСЕГДА ГОВОРИ "ДА")
"Что же касается фильма… Мне хотелось принести что-то хорошее в мир. Помочь людям почувствовать себя лучше. Мне показалось, что сейчас самое время для перемен, пора менять цинизм на веру, веру в хорошее будущее. Даже если, посмотрев кино, люди станут говорить лишних пару "да" в день, мир уже изменится к лучшему. Ну ладно, это иллюзия, что мы можем двигать тектонические пласты земли. Но факт в том, что мы все-таки можем сделать это. Во всяком случае, я в это верю".
(О ПОЗИТИВЕ)
"Посмотрите на меня! Я являюсь доказательством позитивных мыслей и того, что вера важнее таланта. У меня были дни, когда я опускался на такое дно, откуда, мне казалось, уже никогда не выберусь. Но оказывалось, все только начинается. Все взлеты и падения очень важны для меня, это стало своего рода медитацией, которая помогла мне поверить в мои силы, в мою удачу".
(О ТОМ, ЧТО ЕГО ЗАБОТИТ)
"Я постоянно размышляю о том, как использовать новые технологии, чтобы добавить выразительности телу. Во время работы над ролью я должен использовать все современные технологии. Это лучше, чем возвращаться к прошлому. Но при этом я могу сыграть бессловесную роль, никаких проблем".
("Московский комсомолец", 12.01.08)