"СБПЧ ОРКЕСТР" - "СБПЧ ОРКЕСТР" ***

"Снегири музыка". Релиз диска состоялся в декабре.
"Лев Толстой очень любил детей, и все ему было мало. Приведет полную комнату, шагу ступить негде, а он все кричит: "Еще! Еще!"
Какое отношение имеет этот приписываемый Даниилу Хармсу литературный анекдот к предмету нашего повествования? А вот какое: предмет нашего повествования, альбом "СБПЧ Оркестр" проекта "СБПЧ Оркестр" являет собой вольную, но точную инсценировку этой истории про детолюбие Льва Толстого. В роли полной комнаты детей выступают участники "СБПЧ Оркестра", в роли коллективного Толстого — музыкальные критики, определившие альбом в пятерки и десятки лучших дисков ушедшего года, кажется, еще до его выхода.
"СБПЧ" ("Самое Большое Простое Число") - это петербургский журналист Кирилл Иванов, решивший стать рэппером и придумавший фишку с Самым Большим Простым Числом. По его первоначальной задумке, на афишах вместо названия проекта должны были писаться цифры, соответствующие самому большому из открытых математиками на момент выступления простых чисел. Идея умерла, толком не родившись — следить за всемирной математической мыслью Кириллу оказалось скучнее, чем собирать положительные отзывы на дебютный альбом, который, с моей точки зрения, звучал не более чем сайд-проект ментально и творчески близких Иванову рэпперов-умников 2H Company. Второй пластинки "Самого большого простого числа" не последовало — вместо этого Кирилл собрал соратников и предложил им самовыражаться вместе. Несмотря на громкие крики "Еще! Еще!", состав сподвижников оказался до недоумения предсказуемым — те же 2H Company, они же "Елочные игрушки", непонятный, но неизбежный попутчик Стас Барецкий, Ларик Сурапов и еще несколько почитаемых в инди-кругах персонажей. Все они привнесли в альбом что-то свое — однако ничего нового, свежего и яркого создать им почему-то не удалось. Если раньше слушатель "Самого большого простого числа" (или 2H Company) получал счастье увязнуть в многоходовых речитативах, поклонник "Елочных игрушек" погружался в эмбиент и загружался IDM, а почитатели Стаса Барецкого умилялись его поднятой на щит быдловатой матерщиной, то теперь есть возможность потонуть во всем этом сразу. Разнообразие звуков и стилей (тут вам и мат, и многоэтажная философия, и мучительные рэпы, и подражание Василию Шумову) не делает этот продукт сколько-нибудь живым и слушабельным. Впрочем, это относится ко многим фаворитам критиков: почему-то талантливые, остроумные и сложно мыслящие ребята (не только Иванов; вот "Пятница", например, или Tequilajazzz) часто выдают музыку, которую хочется уважать, но невозможно слушать. "СБПЧ Оркестр" - любопытный для интересующихся, но не выдающийся и переоцененный альбом.
Впрочем, это не помешало нашему "Льву Толстому" впасть в слезливое умиление при виде толпы резвящихся на сцене детишек. Дык чего же взять со старика, который и сам не прочь поплясать с ними вокруг елочки, пряча бороду и позвенькивая бубном? Видимо, чертовски сложно беспристрастно оценить альбом, в записи которого сам принимал участие. Альбом коллег и друзей, сидящих с тобой на одних и тех же сайтах, смотрящих одни и те же сериалы (а ведь Доктор Хаус дает в одном из треков вполне мудрый совет) и одинаково оценивающих свою миссию по развитию независимой музыки в России. Но какое тут может быть развитие, если еще до релиза пластинки известно, кто что про нее напишет? Варясь в своем соку и взахлеб нахваливая друг друга, недолго и выродиться незаметно.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости