"КОРОЛЬ И ШУТ" - "ТЕНЬ КЛОУНА" **

"Никитин". Релиз диска состоялся в ноябре.
Музыкальные фэны, за исключением хипстеров, как правило, в своих пристрастиях довольно консервативны. Нравится им определенный набор стилей/артистов/песен — так они их и слушают десятки лет. Если же они поклонники какого-то определенного артиста, у них могут встречаться неочевидные песенные симпатии, основанные на глубоком изучении творчества любимца, однако, покупая всякий новый альбом почитаемой группы, эти поклонники все равно ожидают повторения пройденного. Уход коллектива в экспериментаторство они зачастую воспринимают как личное оскорбление.
Группа "Король и шут" получила свой нынешний успех благодаря не только собственным талантам, но и потрясающей преданности фанатов. Полюбив страшные сказочки от беззубых панков, зрители стали толпами ходить на концерты практически самодеятельной группы. Из подвалов в клубы, из клубов в ДК, а из ДК на стадионы "Король и шут" последовательно перебрались только потому, что их зрители перестали помещаться в маленьких залах. Тут и шоу-бизнес спохватился, поняв, что здесь можно заработать, вообще ничего не вкладывая: только сдавай в аренду стадионы — и греби проценты.
Сейчас "Король и шут" пребывают в статусе если не ветеранов, то уж мэтров-то уж точно. Одна из самых концертирующих групп страны, по-прежнему как минимум раз в год собирающая в столицах крупные залы, наработала и инструментальное мастерство, и сценическое шоу, и бюджеты на дорогое оформление альбомов. Чуть хуже обстоят дела с новыми идеями — но ведь не обижать же верных фэнов, которые так помогли группе на заре ее карьеры! Поклонники по-прежнему хотят регулярно получать свежие альбомы "Короля и шута" и слышать на них новые, но похожие на старые, песенки — и "КиШ" оказывается невероятно благодарной группой. Ничего нового от них невозможно услышать уже пластинок пять, и "Тень клоуна" не стал исключением. Если слушать его фоном, диск решительно невозможно отличить от "Продавца кошмаров" или "Бунта на корабле". Ни мелодии, ни саунд не меняются. К счастью, в альбом вложен буклет, где с одной стороны настенный календарь, а с другой — тексты песен, большинство которых по традиции сочинил Андрей Князев (в буклете есть также портрет монструозного Ричарда Гордона, почему-то потрясающе похожего на Вячеслава Петкуна). Формально в стихах тоже нет ничего нового, однако там по крайней мере персонажи меняются, да и фантазия вместе с черным юмором у Князя по-прежнему работают неплохо. Но выходит, что только упертые фанаты продолжат считать деятельность "Короля и шута" музыкальным творчеством. Остальным, не упертым, нового "Короля и шута" интереснее не слушать, а читать: тут вам и древние легенды, и современные страшилки, и упыри в костюме Санта-Клауса, и скелеты в девичьем платье, и зомби, и Человек-невидимка на новый лад — готишно, аж жуть! Есть также песня на текст Говарда Лавкрафта и неубедительная ругалка в адрес MTV. Все это довольно изящно подточено под короткий песенный формат, но на корню убивается предсказуемым музыкальным оформлением и исполнением. За 59 минут звучания только в двух песнях случается нечто, заставляющее с некоторым удивлением покоситься на колонки. Это в "Клейменном огнем" и в припеве "В Париж — домой", когда вокалисты взвывают адским фальцетом, как одичавший Том Йорк. Рефрен "Снова волки воют на луну-у-у-у" - вот и всЈ, что остается в памяти после прослушивания "Тени клоуна".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости