"ВЕЛЬВЕТ" - "БЕЙ В БАРАБАНЫ" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Кто там мечтал о рождении новой Земфиры? Встречайте. Версия, правда, сильно облегченная, но и слава богу. Оригинал-то не совладал с собственным талантом и унесся в такие дебри, что о ранней Земфире остались только ностальгические воспоминания, горечь которых способен свести к нулю дебютный альбом группы "Вельвет". Ее солистка Катя Белоконь имеет к тому же важное преимущество перед другими рок-солистками: исполняя красивые и трогательные песни собственного сочинения, она не имеет никакого отношения к модному понятию "лесбо-рок", с которым сегодня — зачастую небеспочвенно - ассоциируется любая поющая дама с гитарой. Несмотря на то, что дизайнеры диска загримировали девушку, как труп невесты из одноименного мультфильма Тима Бертона, скрыть женскую привлекательность певицы им не удалось. Но лучше посмотрите клипы или сходите на концерт — это лучшее место, чтобы очароваться улыбкой Кати "Вельвет" и убедиться в том, что сдержанная нежность — иногда гораздо более привлекательный товар, чем харизма, а беззащитность даже притягательнее откровенности.
Голос у девушки не то чтобы сильный, но тембр очень приятный. Когда она поет "я собиралась любить тебя вечно… я собиралась", в это веришь гораздо сильнее, чем если бы так спела какая-нибудь… [тут можно подставить любое имя по вкусу]. Важно, что этот голос идеально подходит к обаятельным песням, которые пишет Екатерина. О треках дебютной пластинки можно сказать, что две трети из них — несомненные хиты. В это сложно поверить, но это так: они привлекают не яркостью, а уютностью и какой-то стопроцентной уместностью. Эти песни - из тех, которые люди напевают себе под нос, которые крутятся в голове, напоминая о себе неожиданными цитатами. "Смутное" заметно напоминает земфирину "Не отпускай", но остальные, если и похожи на лучшие образцы отечественного женского рока, то не нотами, а светлым настроением. "Тишина", давно известная "Иду за тобой", "Зачем", "Мост", "Кошка", "Все сначала", "Если нет", "Бей в барабаны", "Точки и паузы" - всЈ такое вкусное, что глаза разбегаются. Можно брать любую и выводить на первые позиции радиочартов.
Но вот с этим и возникает главная засада. Один из самых ярких дебютов последнего десятилетия рискует остаться почти незамеченным, поскольку к методам продюсирования "Вельвета" возникает масса вопросов. Такое ощущение, что в группу не верят те, от кого зависит ее продвижение. Мертвенный макияж буклетной фотосессии уже упоминался. Довольно странно складывается ситуация с клипами — экранизированы боевики "Иду за тобой" и "Бей в барабаны" и совершенно проигнорированы медленные произведения, которые могли бы прозвучать куда эффектнее. К тому же клипы вышли… в никуда — ротация роликов не была приурочена ни к выпуску диска, ни к концертам. Даже те, кто полюбил "Иду за тобой" после видеоклипа, группу "Вельвет" с тех пор могли и забыть. А ведь диск был полностью готов еще два года назад, но по неизвестным причинам не вышел. За это время в трек-листе добавился еще один боевичок "Точки и паузы" - приличный, но не настолько, чтобы ради него задерживать релиз на годы. Более того, некоторые вещи были переписаны — и не сказать, что это их улучшило. Возможно, даже наоборот.
Как бы то ни было, отсутствие адекватной рекламной кампании не отменяет факта появления очень интересного диска. Придется включить мощности агентства ОРС ("один рецензент сказал"). Послушайте эту пластинку — ведь не зря же я уже два года периодически переслушиваю ее в машине.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости