СЕРГЕЙ КРИСТОВСКИЙ - "ЧЕРЕЗ ГОРОДА" ****

Velvet Music. Релиз диска состоялся в ноябре.
С группой "Уматурман", по-моему, все ясно. Команда держится на обаянии Владимира Кристовского, его же чувстве юмора и уважении к советской песне и творчеству Олега Митяева. На первых порах такое сочетание показалось неожиданным, и "Ума" неплохо поднялась. Теперь к их творческому рецепту привыкли, неожиданностей скорее всего не будет, но того количества зрителей, которые группу полюбили, хватит еще лет на двадцать безбедного существования.
Теперь тем же путем пошел Сергей Кристовский, старший брат Владимира, который в группе "Уматурман" выполняет роль молчаливого подмастерья и надежного бас-гитариста. В Нижнем Новгороде у Сергея было несколько групп, и, будучи на пять лет старше Вовы, он в родном городе гораздо более известный музыкант. Кристовский-старший говорит, что сочинил не менее трехсот песен, а для дебютного сольного альбома выбрал наиболее новые из них. От его первой самостоятельной пластинки можно было ожидать в принципе чего угодно, кроме, пожалуй, обаяния — его вечно мрачная физиономия как-то не предполагала наличия такого качества.
Но и внешне похожего на Кристовского работягу-футболиста Константина Зырянова мало кто видел одним из лидеров сборной России. Вот поди ж ты: именно обаяние — ключевое слово для описания альбома "Через города". Не глядя на обложку, невозможно угадать имя исполнителя песен: у Сергея Кристовского оказался чистый юношеский голос, такие же мелодии и мысли. На композиторскую манеру старшего брата еще сильнее повлияла услышанная в молодости советская музыка, причем далеко не только рок. Позитивный, непоколебимо светлый настрой советской эстрады удивительно звучит в 2008-м, выделяя альбом из череды соседних релизов. Миролюбивые, вневременные песни сейчас в явном дефиците, и Кристовский альтруистически восполняет этот дефицит. Вряд ли поп-бард-пластинка "Через города" станет большим хитом продаж — но для многих он на какое-то время станет любимым альбомом, что не так уж плохо.
В сольнике Сергея Кристовского ощутимы различные влияния — дурных среди них почти нет. "Гармошка" напоминает "Хочу чаю" Сергея Чигракова, да и вообще дух Чижа чувствуется довольно часто, видимо, недаром музыканты были земляками. "Солнца глоток" и "Навсегда" мог бы написать и Максим Леонидов. Есть также красивая баллада "Не пишите мне писем", трогательный дуэт с Екатериной Гусевой "Может быть, получится", дворовый шансон "До свидания". К сожалению, годы успеха в шоу-бизнесе тоже не могли не оставить никакого следа в творчестве Сергея Кристовского. Так, трек "Сон" выглядит как какой-то усредненный посланник на Конкурс песни Евровидения — припев легко представить в исполнении, скажем, Дмитрия Колдуна или Влада Топалова. (Тоже заработок на будущее, ха-ха.) "Снегопад", исполненный в дуэте с Владимиром Кристовским, и "Шаг за шагом" представляются еще парой компромиссов с современной попсой — и они, конечно, проигрывают в очаровании другим песням, пронизанным комсомольской, в хорошем смысле слова, романтикой. Но хороших песен здесь все равно больше. Пусть не все из них сразу запоминаются, но альбом оставляет приятное послевкусие.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости