"БУМБОКС" - "III" ***

"Монолит". Релиз диска состоялся в октябре.
Главный журналистский штамп про группу "Бумбокс" - что это "Пятница" с ди-джеем". Пора бы уже отказаться от его использования — во-первых, чересчур умничавшей "Пятницы" давно не существует, а во-вторых, не ди-джеем единым питается саунд "Бумбокса". Когда группа только появилась, критиков привлек в ней необычный синтез регги а-ля "Пятница" и украинской мелодичности а-ля "Океан Эльзы". Практика показала, что подобное сочетание оказалось вполне доходчивым и для широких масс населения, предпочитающего нежные тексты о любви причудливому словотворчеству. В отличие от "Пятницы", "Бумбокс" не остался культовым явлением — он вышел на серьезные сцены, в лидеры чарты продаж и в герои светских изданий. Андрей Хлывнюк и Ко теперь почти всенародное достояние, и третий альбом должен был показать, как они сами относятся к такому, видимо, неожиданному статусу.
"Бумбокс" отнесся к этому спокойно, но ответственно. Альбом "III" практически идентичен альбомам "I" и "II", как бы они ни назывались. Не будем обвинять "Бумбокс" в творческом застое или кризисе — видимо, речь идет именно об ответственности перед своим слушателем. Если зритель полюбил гибрид ломаных ритмов с распевностью на грани жалобности, значит, не надо ничего менять и, не дай бог, ударяться в экспериментаторство. Поэтому "Трешка" никаких новых горизонтов не открывает, зато старые идеи пользует в хвост и в гриву. Поклонники будут довольны.
Остальные под пластинку могут и заснуть ненароком — если включить ее на небольшой громкости, "III" сложно отличить от лаунж-альбомов. Но нужно вовремя прибавлять звук — тогда не пропустите несколько достойных треков. Начинает "Бумбокс" с блока песен на украинском языке. Среди них выделяются "Концерти", в которых группа иронично высказывается на тему своего успеха, и боевичок "Полiна". После этого следует несколько усыпительных треков, в том числе "Наодинцi" c неожиданно восточным колоритом. Главный хит альбома вы вряд ли пропустите: группа как раз переходит на русский и выдает печальный и пронзительный номер "Та4то": "В гости к тебе идти по парапету и не верить бреду, что тебя нету" - эту и другие фразы из песни будут взволнованно петь концертные залы в ближайшем сезоне. Русский язык в случае "Бумбокса" как раз снижает их тягу к колыбельным ритмам — так, трек "TNT" вообще выполнен в несколько нагловатом, шансонообразном духе. Зато следующая песня на русском языке "Быть самим собой" - очень замедленное регги: без специальных замедлителей слушать его нелегко. Затем "Бумбокс" опять переходит на украинский и возвращается к затронутой в первом треке теме шоу-бизнеса: однако выраженные в песне "Що ти змiг" тревоги группы за состояние дел в этой индустрии не вполне доходчивы из-за языкового барьера. Полиглотские задатки группа демонстрирует также в композиции "Eva" - она записана типа на английском языке, но довольно интересно украинизирована. В финал альбома "Бумбокс" поместил несколько ремиксов, в том числе два на "Та4то".
Можно констатировать, что подобная предсказуемость позволит группе задержаться на первых строчках альбомных хит-парадов. Но хочется услышать что-то менее сонное, более остроумное и смелое — в любых смыслах. Потенциал у команды наверняка есть, пора его использовать.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости