"ГДР" - "ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ" **

Real Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Дебютировала группа "ГДР" вроде бы неплохо — их первая песня "Джонатан" попала в ротацию "Радио Максимум". Но тут команду взяла в оборот одна известная пиар-контора, и, по словам гендиректора оной, выходило, что "ГДР" - величайшее событие отечественной музыки со времен Земфиры. Эту мысль пытались донести до музыкальной прессы с невероятной горячностью: специально обученные девочки атаковали журналистов в их собственных ЖЖ, в равнодушных отзывах искали следы заговора, репортеров, не вдохновившихся записями, чуть не насильно зазывали на концерт — дескать, эту группу надо слушать живьем. Чем активнее была пиар-обработка, тем глубже разверзалась пропасть между придуманной рекламщиками "ГДР" и "ГДР" реальной. Независимая группа средней руки, с очень слабыми текстами и нулевой энергетикой — вот что можно было услышать собственными ушами. Попытка нарисовать полностью противоположную картину вызывала законное раздражение — поэтому в рецензиях на первый альбом "IQ" коллективу досталось, пожалуй, сильнее, чем он заслуживал. Тем не менее единодушие рецензентов было полным: никаким открытием там и не пахло. Пиар-контора объяснила своим клиентам, что журналисты специально договорились писать гадости назло "ГДР". Ха-ха, я не могу вспомнить ни одного примера подобной схожести рецензентских взглядов; тут бы Санчесу и компании задуматься о том, что плохая реакция на их музыку обусловлена не только природной вредностью "акул пера". Вместо этого группа в отчаянии начала поименно приглашать особо отличившихся в хуле журналистов на свой концерт, обещая даже прислать за ними машины — дабы в доброй закулисной обстановке уладить ситуацию. Насколько я знаю, никто не пошел.
Перед вторым альбомом в "ГДР" произошли серьезные изменения: состав сократили до минималистичного трио, от услуг одиозного пиар-агентства отказались — однако тема взаимоотношений с прессой по-прежнему волновала Александра "Санчеса" Андреева сильнее всего прочего. Диск "Прощай, оружие" открывает песня с говорящим (хотя далеко не всем) названием "Акулы (пятая колонна)". Санчес горестно перечисляет свои обиды и натужно обзывается в адрес пресловутой "пятой колонны": "Белинские по жизни и геростраты духа, слепые на два глаза, глухие на два уха. Молотят барабаны абзацы мутной пены, идет говно по трубам, идет говно по венам, скандал — предел мечтаний..." и т.д. и т.п. Ответ вышел неостроумным, кишащим передержками и очень слабым с точки зрения поэзии — так, рифме "за руку — за ногу" позавидовал бы даже Цветик из "Незнайки". В общем, не стоило и затеваться, ведь этим произведением лидер "ГДР" выносит приговор не "геростратам духа", а в первую очередь собственному таланту.
Когда Санчес поет о чем-нибудь другом, получается не сильно лучше: текстовые находки вроде "артисты федерации — адепты мастурбации" вызывают в лучшем случае брезгливость, бодрость духа инструменталистов по-прежнему находится в глубоком анабиозе, и из десяти новых треков только "Душу" и "Живого" можно послушать более одного раза без принуждения.
А ведь у группы была прекрасная возможность осуществить свою голубую мечту и попасть в фавориты музыкальной прессы. Во-первых, коллективу не надо было связываться с чрезмерно восторженными пиарщиками. Во-вторых, Санчесу не надо было петь (тогда и со стихами так мучиться не пришлось бы). Если бы даже имеющиеся альбомы "ГДР" распространялись в виде фонограмм "минус один", вполне вероятно, что группа полюбилась бы и самым строгим критикам. Ведь за вычетом вокала у группы почти получается играть медленный и холодный пост-рок — а этот жанр акулы никогда не трогают.
К слову, и формула "критики — козлы, а народ рассудит" группе "ГДР" счастья пока не приносит. Недавний тур по Поволжью прошел, гм, неудачно, о чем свидетельствуют интернет-отзывы типа "да у меня в квартире народу больше живет, чем на их концерт в Самаре притащились". Видимо, для третьего альбома Санчес напишет песню с обвинениями в адрес неврубастого народа.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости