"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ" - "ДАВАЙТЕ СОЗВОНИМСЯ!" ***

"Никитин". Релиз диска состоялся в октябре.
Несколько лет назад "Приключения Электроников" очень вовремя вписались в ностальгический тренд и даже предложили некий свежий взгляд на него, начав исполнять советские шлягеры в панк-обработке. Слушалось довольно радостно, и бодрые гитарные риффы, наложенные на с детства знакомые мелодии, казались именно тем ингредиентом, которого не хватало оригиналам этих песен. Но потом тем же самым стали заниматься все кому не лень, и "Электроники" на фоне ностальгирующих по советской эстраде толп не всегда выглядели огурцами. Потому что, если прислушаться к ним трезво и объективно, "Приключения" подвисли между Сциллой бодрого и грязного звучания и Харибдой чересчур уважительного отношения к первоисточникам. Конечно, как их не уважать, если на этой музыке команде уж столько лет удается зарабатывать. Но в результате Андрей Шабаев порой начинал петь так, будто он представлял себя Евгением Мартыновым, если не Софией Ротару; но поскольку в вокальной подготовке панк-артист заметно уступал вышеозначенным звездам, получалось как-то неубедительно — вроде и от первоначальной трэш-идеи отошли, и к советским стандартам звучания не приблизились. Пытаясь усидеть на этих двух стульях, "Приключения Электроников" продолжали довольно часто выступать по клубам — но дома их альбомы можно было слушать только при условии, что ты уже привел себя в очень веселое состояние.
Симпатично оформленная новая пластинка кардинально эту ситуацию не меняет. Нельзя сказать, что "Электроники" топчутся на месте: они потихоньку развиваются. Шабаев поет уже увереннее, а главное — у него появилась мощная поддержка в лице Даши Давыдовой, которая приостановила собственный проект "Плед" и сосредоточилась на исполнении кавер-версий в составе "ПЭ". Давыдова отвечает за все песни, в оригиналах которых звучал женский вокал, вносит в саунд приличествующий идее проекта драйв и, что важно, поет иначе, чем Пугачева, Долина, Анциферова и остальные. Если у Андрея Шабаева вокал звучит, как у среднестатистического комсомольского певца, то у Даши ярче выражена индивидуальность. Не случайно Алла Пугачева, которой послали пакет с треком и робкой челобитной, послушав давыдовскую версию "Алло", сама позвонила в фирму "Никитин" и дала разрешение на переработку песни. Еще одной новинкой на этом диске стала первая в истории "Приключений Электроников" собственная песня "Уходит детство", одновременно манифест и объяснительная записка: "Помнишь, как наши мамы включали нам эти пластинки..." Трек на музыку Дарьи Давыдовой и слова Дмитрия Спирина изо всех сил пытается соответствовать уровню остальных песен, включенных в альбом, и по части трогательности, пожалуй, им не уступает. В остальном же все недостатки "Электроников" остались при них. Нарекания может вызвать и включение в сборник "Программы телепередач" и поднадоевшей "Все, что в жизни есть у меня", и недостаточно сиротливое исполнение "Розового вечера". А иногда "Электроники" впадают в ступор от встречи со слишком хорошей песней. Так, слушая версии красивейшей "Этот мир придуман не нами" и драйвовейших "Бременских музыкантов", редкий зритель не возопит, что сам бы он точно спел бы не хуже Шабаева. Но вообще новый альбом вышел недурным, и не только потому, что там подобраны любимые песни из детства. "Электроники" тоже приложили к этому умелые ручки.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости