"Т9" - "ВДОХ-ВЫДОХ" ***

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в сентябре.
Если вы девочка от 12 до 16 лет, то вам не следует читать эту рецензию. Ибо автор, который существенно старше, может нечаянно так оттоптаться на ваших девических мечтах, что нанесет вам моральную травму и разочарование в жизни часа на три. На самом деле творчество, адресованное девочкам 12-16 лет, рецензированию поддается с трудом. Да и просто понять, по какому принципу эта аудитория выбирает себе в кумиры Tokio Hotel, "Ранеток" и "Т9", крайне тяжело, если вообще возможно. На наш взрослый слух в этих проектах нет будто бы ничего такого, чтобы хотя бы как-то отличало их от других проектов — по крайней мере, в музыкальном отношении они звучат вполне банально. Имидж и сексуальная ориентация того же Билла Каулитца вообще способны катализировать конфликты отцов и дочерей. Хотя мудрые родители должны отдавать себе отчет, что эти увлечения временны и, в общем-то, безопасны. Вот после шестнадцати девушкам станет не до глупостей — точнее, не до детских влюбленностей в портрет на стене; прыщавые кавалеры с играющими гормонами станут для родителей гораздо большей проблемой, чем подведенные глазки экс-идола.
"Т9" стали тинейджерскими кумирами этого сезона, и лейбл "Мегалайнер" тут же продемонстрировал хороший нюх, оперативно выпустив их дебютную пластинку. На постлетнем дисковом безрыбье альбом "Вдох-выдох" не выходит из первой десятки самых хорошо раскупаемых релизов. При этом большинство любителей поп-музыки их по-прежнему знать не знают. Главный хит "Ода нашей любви", на который снят клип, особой запоминабельностью похвастаться не может, а остальные песни альбома примерно такие же невнятные. "Она", "Питер-Москва", "Король без короны", "Колыбельная", на мой вкус, вполне бы могли заменить "Оду" в роли песни-"паровозика". За что же группу любят дети среднего школьного возраста? "Потому что они классные", - объясняет дочь одной из наших сотрудниц.
"Классных" зовут Владимир Солдатов, Максим Зуев и Марина Иванова. Первые двое читают рэп, Марина поет - довольно нежным голосом. Хип-хоп у "Т9" очень мягкий, максимум, чего они позволяют, — толика тревожности, призванная, вероятно, символизировать тяготы жизни молодого человека в недружелюбном мире. Примерно в такой же манере читали полузабытые "Братья Улыбайте" - впрочем, они были позитивно-юмористическим проектом, "Т9" же серьезны до печальности. О чем таком они поют, что затрагивает потаенные струнки девичьих душ, разобрать, признаться, не удалось — уж больно монотонно в целом звучит их продукт, а нечастое использование каламбуров погоды не делает. Никаких тебе доходчивых до дебильности рефренов и глупых речевок — напротив, в этой музыке есть некое благородство, приджазованность, саксофон, наконец. Неужели у юного поколения настолько улучшился вкус, что оно теперь не хавает адский "Фактор-2", а ведется на элегические мотивы, разбавленные бормотанием рэпперов? На самом деле вряд ли. При всей непозорности выдаваемого "Т9" продукта он являет собой квинтэссенцию музыкального формата "MTV-Россия" с небольшой поправкой на вкусы нашей аудитории. Из рэпа убираются понты и провокации, в ар-эн-би фальшивый шик и блеск заменяются джазово-лаунжевыми руладами — и вся эта черная музыка оказывается адаптированной, разжеванной и в рот положенной. При этом она не приобретает ни остроумия, ни свежести, ее даже напеть нельзя — но девочки такого от музыки и не просят.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости