REVENKO BAND - "ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ ПЕСЕН "ДДТ" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в сентябре.
Вы уже догадались, что аббревиатура DDT — это самая крупная надпись на обложке диска? Украинский композитор и гитарист Алексей Ревенко, создатель Revenko Band'а, дебютирует в России с инструментальными версиями песен Юрия Шевчука, поэтому мы не узнаем, какой он композитор, но вполне можем оценить его в качестве гитариста, аранжировщика и продюсера.
Ну, по-продюсерски всЈ сделано вполне хватко. Идея сыграть репертуар "ДДТ" на скрипках, флейтах да виолончелях только в первую секунду вызывает оторопь: как можно представить их музыку без неистового хрипа солиста? Потом вспоминается, что экспрессия Шевчука свои главные волшебства творит в содружестве с творчеством Шевчука-мелодиста. Если даже не очень копаться, то из некоторых песен "ДДТ" можно сделать такой пьяный и удалой кабак, что пальчики, вынутые из салата, оближешь. К счастью, по такому пути Алексей Ревенко не пошел, но об этом ниже. Еще одним продюсерским достижением лидера бэнда стало полученное от Юрия Юлиановича Шевчука одобрение проекта а оно позволяет закрыть глаза на некоторые музыкальные шероховатости.
Перед группой, взявшейся обрабатывать "классику", встает сразу несколько опасностей: можно переосмыслить источник до полного отрицания, а можно, напротив, впасть в апологетику и докатиться до банального схематичного караоке. Ревенко удалось избежать обеих крайностей — впрочем, исповедуемая им "золотая середина" тяготеет к скатыванию то к одному, то к другому флангу. Для обработок выбрана дюжина, в общем-то, самых известных песен "ДДТ" - от "Революции" и "Предчувствия гражданской войны" до "Что такое осень" и "В последнюю осень". С лирическими хитами Алексей Ревенко поступил предсказуемо: обрамил их узнаваемые мелодии струнными виньетками, что придало им большее изящество и отбило охоту спеть под предложенный "минус один" счастливым и пьяным голосом. В "Что такое осень" появилась фламенкообразная гитара, "Последняя осень" тоже обогатилась ревенковскими отступлениями, а вот "Ветер" и "Просвистела" в своем почти нетронутом виде оказались идеальными караоке-номерами. С неожиданной стороны проявляют себя шевчуковские "гимны": так, "Революция", суть которой, казалось, составлял грозный речитатив Юрия Юлиановича, за вычетом голоса оказалась едва ли не лаунжевой, приятной фоновой мелодией. С "Предчувствием гражданской войны" получилось сложнее: старый смысл из него выхолостили, нового не придали. Самый старый из хитов "ДДТ" "Не стреляй" будто бы отражает молодость своего автора, звуча почти пасторально в своей новоприобретенной беззаботности. А вот тяжелые и печальные "Вороны" стали эдаким академическим реквиемом с плачущими струнными.
Каких-то более оригинальных решений в альбоме нет, хотя в целом он не вызывает негативных эмоций. Вместе с тем ответ на вопрос, зачем это сделано, найти сложно. Милая поделка, добрый подарок Юрию Шевчуку, да и некоторым поклонникам "ДДТ", 40-минутная замена эфиру "Радио Релакс" - не более того. А, вот еще что: с этой пластинкой можно устраивать домашние сессии игры "Угадай мелодию" - но только для тех, кто не видел трек-лист. И не больше одного раза.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости