"БИ-2" - "МУЗА" ****

Релиз макси-сингла состоялся 6 октября. Диск вышел в качестве приложения к журналу "Time Out Москва".
Номерной альбом группа "Би-2" выпустит не раньше чем через полгода, а пока музыканты сделали то, что они сами называют EP. В сингл вошла песня "Муза", которая на ближайшее время должна стать самым актуальным хитом команды, четыре ремикса на нее, а также би-сайды. Роль последних выполняют опыты "Би-2" с разнообразным звучанием и очередная порция коллабораций: вновь с ними поют Диана Арбенина, Инна Желанная и Лена Кауфман, и музыканты уверяют, что к стилистике будущего альбома эти треки отношения не имеют.
Начнем с "Музы". Под энергичными хитами "Би-2" нынче подразумевают диско-панковые боевички, и заглавная песня вполне соответствует их собственному ГОСТу. Тут можно поспорить на тему, не изменил ли Шуре и Леве их изысканный музыкальный вкус. Рефрен "Моя муза из Евросоюза, возьми меня в плен, открой мне Шенген" действительно балансирует где-то на грани добра и зла, но, с моей точки зрения, не переходит ее. В этом номере вообще все вполне органично: и рифма "муза — Евросоюза", и расхристанная мелодия припева в жанре "бобруйская дискотека", и заразительное "у-у-у" Левы — все это вызывает в слушателе ощущение сопричастности и желание присоединиться к веселью. Вот только постарайтесь не голосить про Евросоюз в общественных местах — сограждане будут удивлены. Между прочим, спорные сценические костюмы скелетов, подготовленные специально к "Музе" и к новой программе, тоже отлично соответствуют настроению песни: все это, конечно, изрядно отдает провинциальным драмкружком — ну так и композиция того требует. К слову, создатели ремиксов Антониони (Антон Севидов) и Дима Японец пошли еще дальше. Их версии отличаются поистине попсовой жизнерадостностью — отрываться так отрываться. Кроме Димы Японца, над обработками поработал еще Паша Кореец, совместно с ди-джеем Вини сделавший почти бессловесный техно-вариант "Музы".
В том же счастливом духе сделан один из "би-сайдов" - трек "Черная река" с полубезумным текстом, абсурдность которого подчеркивает тревожный вокал Левы. С мелодией все тоже интересно: "бидвашники" считают, что подсняли ее у LCD Soundsystem, их знакомые дразнятся, что песня похожа на "ласковомайские" "Белые розы", а при некой доле фантазии можно заметить сходство вступления этой песни с "самоцветовскими" "Колеса диктуют вагонные..." ("Мой адрес — Советский Союз"). Словом, очень духоподъемно.
Остальные же песни сингла вполне могли попасть в какой-то из "Нечетных воинов", тем более что среди авторов фигурирует Шурин дядя Михаил Карасев. "Снайпер" написан специально для - правильно, Дианы Арбениной — в принципе, эта до крайности печальная песня мало что добавляет к той проникновенной грусти, которой были наполнены альбомы проекта "Нечетный воин". "Бидвашники" также продолжили сотрудничество с Леной Кауфман и группой Truffelle — в их совместном треке "Lola" нежный лаунж-поп-вокал Лены оттеняется задумчивым голосом Шуры Би-2. В общем, тоже не сказать, что это очень неожиданный номер. Самым странным и антикоммерческим произведением сингла оказалась "Кассандра" со сбивчивым ритмом и зловещим вокалом. Вряд ли эта песня будет опубликована еще где-то, кроме "Музы".
Напоследок остается поздравить группу "Би-2" с тем, что их трудоголизм по-прежнему не вызывает скуку, а дает публике разнообразную пищу для размышлений, и напомнить читателям, что "Time Out Москва" с синглом можно найти в киосках только до конца этой недели.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости