КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ: "ДЕНЬГИ КОНЧАТСЯ, ПОЗОР ОСТАНЕТСЯ"

(ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛЮ НУЖНО ПОСМОТРЕТЬ "ЮРЬЕВ ДЕНЬ")
"Я посоветую его посмотреть, чтобы попробовать задействовать те клапаны души, те мышцы организма внутренние, которые задействованы очень редко. Это не развлекательный фильм, поэтому не буду обманывать, говоря, что вы получите большое удовольствие, и радостного просмотра желать не буду. Этот фильм требует соучастия, отдачи человеческой и психической. Этот фильм для тех, кто не отвык думать и чувствовать. Философ Пятигорский сказал: дьявол - это побуждение к немышлению. Для тех людей, которые не одержимы дьяволом, наше кино".
(ОБ АКТЕРСКОЙ КОМАНДЕ ФИЛЬМА)
"Ксения Раппопорт - замечательная артистка театра Додина, европейская кинозвезда, могу рекомендовать ее как замечательную актрису, умного человека и красивую женщину. Она играет главную роль. В других ролях народный артист России Сергей Сохновский, Тимофей Трибунцев, Екатерина Дурова, много других интересных артистов, которые играют жителей городка. Была разная команда, среди исполнителей есть и непрофессионалы, люди, связанные с искусства и совсем далекие от него. Им большой привет и поклон, потому что без них, без их участия и помощи, картина не смогла бы состояться".
(О КОММЕРЧЕСКОМ И АВТОРСКОМ КИНО)
"И коммерческое кино бывает авторским. Считаю, что кинематограф не может быть неавторским. Это кино не предназначено для извлечения максимальной прибыли, а для диалога со зрителем. Хорошо, если мы окупим затраты, но фильм снят на деньги государства в рамках поддержки развития отечественной кинематографии. Спасибо ему за это большое. Бюджет порядка миллиона, плюс добавили деньги дружественные спонсоры".
(О ФЕСТИВАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ ФИЛЬМА)
"Мы получили приз за лучшую женскую роль на "Кинотавре", что немаловажно, это серьезный приз. Мы получили четыре важных приза на фестивале в Локарно, были претендентами на главные призы. Может быть, серьезно повлияла война с Грузией. Как было написано в статьях в прессе, в рамках фестиваля в Локарно, нельзя же давать приз стране-агрессору. Мы получили приз независимой прессы за женскую роль, приз Дон- Кихот, приз молодежного жюри. Может быть, наше кино не дотягивало до уровня фестиваля, может быть, виной война, которую вела наша страна в Грузии. Фильм приглашен еще на несколько фестивалей. Его фестивальная судьба мне кажется нормальной в том смысле, что это встреча с очень хорошим зрителем. Люди, которые приходят на кинофестивали - это невероятно потрясающая, умная, тонкая, опытная публика. Ради этой публики стоит куда-то ехать, чтобы поговорить с ней после просмотра. И мы показали фильм специально пользователям "ЖЖ". Полный зал пришел, и люди очень тонко, уважительно, умно в конце говорили свои соображения про фильм. Сама интонация беседы для меня была открытием, потому что очень часто я привык к неподобающему тону в разговорах о произведениях кино или в театре. Здесь, наоборот, было настолько по-человечески, тонко, уважительно, умно, деликатно, что я очень признателен этим людям за внимание к нашей работе".
(О РАБОТЕ СО СЦЕНАРИСТОМ ЮРИЕМ АРАБОВЫМ)
"Могу сказать, что работа с текстом Арабова и вообще с Юрием Николаевичем повлияла на меня очень серьезно. Получив этот сценарий, я понял, что не могу его сделать, оставаясь прежним. Я готовился к съемкам год. Понимал, что по-другому никак. Каждый раз, делая кино, я должен материал делать своим. Я вторгаюсь, к неудовольствию автора, в материал, что-то пишу, что-то выбрасываю. С Арабовым мое режиссерское вторжение… Он не был шокирован им. Оно было уместным. Ему понравились мои предложения, и я рад, что он считает эту картину для себя важной и хорошо к ней относится".
(КОГДА ПОЕДЕТ ПОКОРЯТЬ ГОЛЛИВУД)
"Как вы это представляете? В лаптях, как Ломоносов? Голливуд принимает только тех людей, которые делают кассовые картины. Я пока не снял ни одного кассового блокбастера. Если сниму и будут большие сборы, как у Бекмамбетов, тогда меня и позовут. Другое дело, что мне от этого будет, неизвестно. Может, денег подзаработаю, куплю, наконец, квартиру. А так, я всегда говорю: деньги кончатся, позор останется".
(О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)
"Девушка есть. Не женат, потому что так нравится. А девушке, может, не очень нравится, но кто ее спрашивает. Главное, что штамп в паспорте - некая условность, можно и без этого. Я как-то сейчас рад тому, как устроена моя жизнь, поэтому мне роптать не приходится".
(КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЕМУ НРАВЯТСЯ)
"Умные, самостоятельные, красивые, такие прямо... Это химия, конечно. Если она происходит, то ты уже не анализируешь, что с тобой произошло, почему она тебе понравилась. Просто бамс - и все, что-то с тобой случается. Это бывает очень редко, со мной было совсем мало раз. Своих актрис я люблю всех. Но я должен между собой и актрисой иметь расстояние. Если оно сокращается до неприличного, работа не получается. Работа - это секс, вечное желание обладать и невозможность обладать. Думаю, всем не нравится доступность. Когда хочешь очень, и оно рядом, но... Во всяком случае, многие мужчины меня понимают, насколько это заводит. Маяковский написал лучшие поэмы, когда Лиля Брик ему отказала и сказала: иди и без стихов не возвращайся".
(КАК УДАЛОСЬ ПОКОРИТЬ МОСКВУ)
"Даже не знаю, как удалось. Мохнатой руки нет. Родители в этой сфере не работают. Публика в Москве как раз не консервативная, консервативны там другие люди. Меня просто жизнь очень сильно закалила. Я приехал в Москву уже в 30 лет. Я был взрослым человеком, который взял себя в руки и сказал: ты сильный. И пахал. И я думаю, что нам нужно просто работать, пахать. Если ты работаешь достойно, то, мне кажется, будет результат обязательно. Это в любой сфере. Из нашего общества отчасти ушло это понимание, что нужно не только олигархом быть или успеть примкнуть к какому-то крантику, а надо работать, заниматься собой, становиться профессионалам. Себе помочь сначала, потом поможешь другим. Если есть эта сильная уверенность, то любой человек может свернуть горы".
("Аргументы и факты", 09.09.08)

Последние новости