ТИГРАН КЕОСАЯН: "КИНО НАДО СНИМАТЬ ЛЕГКО"

(О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ)
"Дети сейчас умнее нас, взрослых. Наверное, из-за информации, которой вокруг огромное количество. Они судят о том, что такое хорошо и что такое плохо, по тому, насколько часто ты врешь в быту. Если я обнялся с человеком, а потом отвернулся и выругался, это ложь. Если человек плохой - не обнимайся, а если обнимаешься, значит, он не подонок. Дети все замечают и складывают в голове. Можно соврать - они запомнят, что врать хорошо, и так далее".
(КАК УДЕРЖАТЬ ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ОТ СОБЛАЗНОВ)
"Есть разные методы. Можно повести в наркологический диспансер, где лежат смертники, и показать, что такое наркотики. Можно рассказывать, хотя я за визуальное решение вопроса. А можно жить, общаться, приглашать гостей, самим ходить и не волноваться, что ребенок допоздна не спит, потому что интересные гости. Есть элементарные правила - не ковыряться в носу, переходить на зеленый свет. Этому учили меня, этому учил я. Но не помню, чтобы меня воспитывали, все было незаметно как-то. Я видел и впитывал образ жизни родителей, их друзей. Дома было много хороших людей. А что такое хорошие люди? Не предатели, не подонки. Они могут материться, курить, но ты интуитивно понимаешь, что они хорошие. Не знаю, как сформулировать правила воспитания ребенка. Но то, что я такой, безусловно, было заложено в детстве. Мое поколение - попавшее и пропавшее: поступили в институт в одной стране, а окончили - в другой. Были страшные 90-е годы, было сложно выживать, но я не озлобился. Почему у меня, страшного матерщинника, нет мата ни в одном фильме? Потому что я несу ответственность. У меня нет злости ни в одной, даже в самой плохой моей картине. Что бы ни говорили, они добрые. То, что заложено в детстве, нельзя переломить. Мне друзья говорят: ты не изменился. А почему я должен меняться? Я могу слушать другую музыку, есть другую еду. Но я не могу быть хорошим, а потом вдруг стать плохим, или наоборот".
(О ГЛАВНОМ)
"Наверное, это любовь. Хорошего должно быть больше, а иначе зачем жить? Тогда надо взять цианистый калий и выпить, если все так плохо. Меня часто называют сказочником в розовых очках. Пусть".
(О "ЛЕГКОСТИ" "МИРАЖА")
"Да кино надо снимать легко! Кстати, инфаркт я получил на этой картине, если по поводу легкости. Но это никого не должно волновать, это же кино. Пусть документалисты снимают суровые реальности, грязные будни. "Груз 200" - лживая картина от и до, что бы ни рассказывали. Да, она талантливая, сделанная талантливым человеком, и оттого вдвойне плохая. Я не запрещаю - пусть будет все. Каждый видит то, что он хочет. Я многое пережил, про что никогда не напишу и не расскажу, но я не изменился и не захотел показывать грязь людям. Я хочу, чтобы жизнь была лучше, вот и вся разница".
(О БЫДЛЕ)
"Если человек не хочет думать, лениво делегируя ответственность за все, что происходит, куда-то наверх, - вот это быдло. А человек, который не мирится с тем, что кто-то помочился в подъезде, взял тряпку и вытер, - не быдло. Когда ко мне в программу приходят лощеные, сытые, довольные жизнью люди, почему-то по совместительству отвечающие за то, чтобы ветераны не ели из мусорных баков, у меня к ним очень много вопросов. И я спрашиваю. А они не понимают, чего я от них хочу, ведь это правило игры - отвечать пространно. Я решаю вопрос моих отношений с совестью и моим пониманием, что такое хорошо и что такое плохо. Не хочу, чтобы мой ребенок видел, что папа говорит дома одно, а по телевизору другое".
("Труд", 04.09.08)

Последние новости