ЮРИЙ ЦАЛЕР: "МЫ СТАЛИ БОЛЕЕ ЦЕЛЬНЫМИ, БОЛЕЕ КРУТЫМИ ХУДОЖНИКАМИ, НЕ ТАКИМИ МАЛЕНЬКИМИ ТВОРЦАМИ"

(О НОВОМ АЛЬБОМЕ "МУМИЙ ТРОЛЛЯ" "8")
"Многие от нас этого не ожидали, да и мы сами от себя этого не ожидали. И "Восьмерка" была записана на абсолютной инерции предыдущего. Мы тогда познакомились с американской индустрией звукозаписи, с известными рок-продюсерами и звукоинженерами. Это был наш первый заокеанский опыт, мы много готовились. А в итоге многое поменяли в своем сознании, в созидании звука и новых песен".
(ВАЖНО ЛИ БЫЛО ЗАПИСАТЬ АЛЬБОМ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ)
"Принципиальным было успешно проявить себя на не "своей территории". Калифорния - это дух рок-тусовки начала 1960-х. Да и весь брит-поп, рок, по моему мнению, были рождены именно на этой прекрасной земле древних индейцев. Не случайно там много золота, ведь Дикий Запад - это и есть Калифорния. Там дрались за это золото и немало вытащили его из недр матушки Земли. Оттого калифорнийская почва рождает сильные стремления, желание оказаться там и подпитаться тамошней энергией".
(КАКИЕ ПЕСНИ НА НОВОМ ДИСКЕ ЕМУ ОСОБЕННО ДОРОГИ)
"Точный ответ я дам через год, когда в голове все уляжется. Все свое "Я", все познанное мною за долгое и одновременно короткое нахождение на этой земле, я отдал сполна и ничего не утаивал. Вообще мне ничего не жалко: я все готов отдать ради сохранения баланса во Вселенной. И я говорю это абсолютно серьезно".
(О СТИЛЕ "РОКАПОПС")
"Рокапопс" мы изобрели, по-моему, в Японии в 1999 году. Жили там неделю: у нас было три концерта на острове Хакодате. Пели для японских студентов, изучающих русский язык. И собственно говоря, из этого общения и родился этот термин. Мы его вот так взяли и аккуратно и очень правильно внедрили. И, похоже, никто от него не страдает. "Рокапопс" - это символ добра и, может быть, чего-то несерьезного… А насчет глумливого - точно нет. Впрочем, если и глумливого, то разве это плохо?"
(СИЛЬНО ЛИ ИЗМЕНИЛСЯ "МУМИЙ ТРОЛЛЬ" С ГОДАМИ)
"Круг замкнулся. Вот так мы определяем свою нынешнюю музыку. Мы замкнулись, по-хорошему. Я имею ввиду, что мы стали более цельными, более крутыми художниками, не такими маленькими творцами, а все больше и больше. Конечно, чем больше для себя находишь чего-то, тем больше теряешь, это принцип бытия. Я имею ввиду все то, что связано с бессознательным в молодости. Но сейчас мы уже приобрели и какое-то мастерство. В этом есть свои плюсы и минусы".
(О СЕКРЕТЕ НАПИСАНИЯ ХИТОВ)
"Бывает по-разному. Можно написать хит и с удачного риффа, как, например, было с песней "Ядерные станции". Она родилась у меня после бурной вечеринки. Я проснулся, взял гитару, включил усилитель и тут же начал наигрывать. Рифф показался удачным. И я тут же всех разбудил и заставил сесть за барабаны, взять в руки гитары… Мы убедились, что получилось действительно гениально и круто, после чего я насвистел на диктофон мелодию и предложил Илье сочинить текст. Мой импульс передался ему, и Лагутенко буквально через неделю показал готовый текст - так родилась эта песня. А иные складываются, начиная с поэтической хуковой фразы. Но так чаще получается у Ильи. Вот, например, песня "Мы просто проспали" началась с того, что у меня была эта одна единственная фраза и музыка, а Илья дописал весь остальной текст".
(ПОЧЕМУ У ГРУППЫ ТАК МАЛО БАЛЛАД О ЛЮБВИ)
"Вовсе нет. Все баллады, которые были написаны, в том числе мои - можно смело причислить к балладам душещипательным и как раз о любви. Только не тупо и не напрямую. К примеру, "Молодость" и "Мамы дочерей". Отмечу, что полностью не только баллады, но и весь альбом посвящен этому чувству под названием "любовь".
(ПИШЕТ ЛИ ЛАГУТЕНКО, ОЖИДАЮЩИЙ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ)
"Да, я уверен, что колыбельные в стиле "рок" уже готовы. И, наверное, это начало следующей "новой" жизни и нового альбома".
(О НЕИЗМЕННОМ СОСТАВЕ "МУМИЙ ТРОЛЛЯ")
"…Какие-то общие интересы помимо музыки у нас, безусловно, есть. Впрочем, если бы их и не было, мы, наверно, все равно играли вместе. Кстати, буквально позавчера ночью мы обсуждали с ребятами этот вопрос. И пришли к выводу: главное, что мы любим то, что делаем. Ну а еще - это привычка. И, безусловно, дружеский комфорт. Причем процент этого комфорта, наверное, превышает дискомфорт, который иногда накапливается после какого-то месячного тура или совместного пребывания".
(КАК ПРОВОДЯТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ НА ГАСТРОЛЯХ)
"Когда мы двигаемся между городами на гастролях, то устраиваем пикники на обочинах и не только. Обожаем рыбалку, но никакой охоты. Мы - абсолютные пацифисты. У меня в детстве был такой случай. Решил перед одним мальчиком повыделываться и похвастаться своей рогаткой. Говорю ему: смотри, на ветке сидит воробей, и я сейчас в него попаду. А ветка была очень далеко, метров 30 от меня. Я целюсь и говорю, мол, смотри, вот сейчас этот воробышек упадет камнем вниз. Конечно, я бахвалился, ведь был уверен в том, что промахнусь. Но стрельнул, и воробей упал… Я побежал к нему сломя голову. На улице стояла 30-градусная жара, но я взял птицу в ладони и начал на нее бессознательно дуть: будто хотел, чтобы она оттаяла. И, о, чудо! Воробей взлетел! После этого мистического случая ни о какой охоте речи быть не может!"
(ПОЕДУТ ЛИ В ТУР В ПОДДЕРЖКУ АЛЬБОМА "8")
"Да, но я думаю, что играть будем не только премьеры. Многим хочется послушать и наши прошлые хиты. Поэтому обычно поступаем так: берем лучшие песни из нового альбома и добавляем что-нибудь старенькое и проверенное. В этот раз, может быть, вообще выберем все самое-самое сырое и самое-самое забытое и все это сыграем".
("Российская газета", 20.08.08)

Последние новости