АЗИЗА — "РАЗМЫШЛЕНИЕ" ***

Amusic. Релиз диска состоялся в июле.
Главное ощущение от этого альбома: жаль, что нелепая, трагическая случайность почти 17-летней давности по большому счету лишила нас удивительно яркой и самобытной певицы. Когда народное мнение связало убийство Игоря Талькова с личностью Азизы (трагедия за кулисами ДС "Юбилейный" началась с конфликта Талькова с бойфрендом певицы Игорем Малаховым), у нее осталось только два пути — молчать или оправдываться. Сначала Азиза молчала, потом стала оправдываться, и это продолжается по сей день, хотя ее давно никто не обвиняет. Увы, теперь без поднятия этой темы не может обойтись не только ни одно интервью Азизы, но и вообще ни одно упоминание о ней. Боюсь, это уже навсегда. И это, мягко говоря, очень отвлекает от собственно творчества — не только потенциального слушателя, но и саму артистку. А главное — она упустила очень много времени. Если после такого простоя вернуться в обойму еще реально (и участие в популярном телешоу тому порукой), то подтвердить это "долгожданное возвращение" ярким и актуальным музыкальным материалом мало кому удается. Азиза естественным образом перешла на "возрастной" репертуар; основу "Размышления" составляют крайне серьезные, очень взрослые песни, в которых недюжинные возможности ее вокала проявляются только с какой-то трагически-страдальческой стороны. Несколько композиций написала она сама. Нет сомнений, что собранные здесь произведения очень важны для певицы, но публика может собраться за прослушиванием этого диска в довольно ограниченном количестве. Почти никому-то сегодня такая музыка не нужна: молодежная аудитория априори остается за скобками, корпоративные вечеринки подразумевают менее "грузящие" звуки, а старшее поколение предпочтет в пятитысячный раз послушать песни, предлагаемые "Радио Ретро", и откажется от этого только в случае появления совершенно гениальной новинки. Но это не случай альбома "Размышление": кое-что здесь звучит сильно, но намекает скорее на упущенные возможности, чем на перспективы нового взлета.
В этих обстоятельствах личные творческие удачи Азизы Мухамедовой попросту теряют смысл. Например, она открывает диск треком авторства Доминика Джокера, который снабжает бледными гибридами попсы и ар-эн-би, похоже, больше половины тружеников этого жанра. В рамках проекта "Ты - суперстар" Доминик пытался вызвать в Азизе и других зрелых участниках тягу к молодежной музыке и, по признанию самой певицы, научил ее петь ар-эн-би. К знакомству с результатом этой учебы, песней "Проще не понять", я приступал не без содрогания, но оказалось, что это Джокеру не мешало бы поучиться у Азизы. Ее "ар-эн-би" получился куда более чувственным, чем гламурно-попсовые стандарты — кроме того, оказалось, что этому жанру не противоречит сильный вокал. Есть тут и песня с восточным колоритом ("Забудь о тревогах"), и впечатляющая вокальная тренировка "Новый день", напоминающая об Уитни и Мэрайе, но на русском материале. Однако все это локальные победы и открытия — и поклонники "рич энд бьютифул", и любители традиционной эстрады эти эксперименты просто не заметят. С большей благодарностью слушатели старшего возраста отнесутся к проникновенным балладам "Кружатся звезды" (припев похож на песню "Крейсер Аврора"), "Грешная любовь", "Как песок, как вода" — эти треки, пожалуй, в 80-е годы не затерялись бы в репертуаре Аллы Пугачевой и Софии Ротару. В 80-е — но не теперь, но не теперь.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости