АЛЕКСЕЙ ГОМАН — "МАЙ" ***

"Никитин". Релиз диска состоялся в июне.
Эта пластинка укрепит позиции Гомана как одного из самых перспективных молодых артистов: осталась сущая малость — добавить к соотношению голоса и внешности хитовый или по крайней мере современный репертуар и определиться со стилем. Впрочем, некоторые шаги в направлении подходящего репертуара сделаны уже на альбоме "Май" - но довольно нерешительные и заплетающиеся. Так, ставка на заглавную песню представляется не очень удачной. "Май" - это скорее бенефис поэта-песенника Александра Шаганова, сочинившего очередную кучку "есенинских" рифм к слову "май". По духу это очень шагановская песня — ее органично было бы услышать в исполнении молодого Сергея Чумакова или самого Шаганова, а сроднится ли с ней Алексей Гоман, пока вопрос. Но даже если она после промоушн-усилий станет для Гомана имиджеобразующей, принесет ли это пользу артисту? Сейчас его знают как исполнителя патриотического трэша "Русский парень" - будет ли лучше, если в глазах общественности он предстанет блондином-почвенником и шагановским клоном? Гораздо симпатичнее выглядит следующий номер диска — трек "Завелась". Его автором стал сам Алексей, и песня отличается как неплохой цепкой мелодией припева, так и достаточно остроумным текстом — как минимум более живым и человечным, чем предлагаемые Гоману стихи других поэтов-песенников. Кроме того, Гоман-автор дает возможность проявить себя Гоману-вокалисту. Правда, песня "Веки синим", которую тоже сочинил Алексей, ничем таким прекрасным уже не отличается, так что рассчитывать только на себя в будущем покорении эстрадного Олимпа певцу пока рано.
Что касается поисков своего стиля, то Гоман пока старается не отдаляться от усредненной и чуть осовремененной советской эстрады. Дуэт с Машей Зайцевой "Украду", правда, испытал некоторое влияние ар-эн-би, но результат не особенно впечатляет. Из удачных "совэстрадных" композиций следует отметить балладу "Билет в одну сторону" и сюжетный дуэт с Мариной Девятовой "Это могло быть любовью". Остальные вещи запоминаются хуже, выглядят слишком стандартно и включены в диск, видимо, только для объема. Но тот же объем лучше было заполнить чем-то более экспериментальным — что-то подсказывает мне, что с материалом а-ля ретро на первые строчки чартов не пробьешься. Тем более что и самому Гоману явно поднадоело петь для бабушек — об этом можно судить хотя бы по его исполнению песни "За того парня" Марка Фрадкина на стихи Роберта Рождественского из репертуара ВИА "Самоцветы". Казалось бы, идеальное произведение для имиджа и голоса Алексея. Но он, видимо, так замаялся петь каверы советских песен, что начал относиться к этому, как к работе на конвейере. "За того парня" исполнена чрезвычайно старательно, но как-то через душу не пропущена — иначе у слушателя бы вставал в горле комок. Не встает. Значит, в поисках собственного стиля пора попробовать что-то новое.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости