СБОРНИК "СОЮЗ-42" **

"Союз". Релиз диска состоялся в июне.
Следить за поп-новинками при помощи телевизора — занятие, травматичное для психики. И тут "союзовские" сборники становятся незаменимыми помощниками. Когда-то они выходили в условиях жесткой конкуренции с компиляциями других лейблов: поп-хиты тогда были на слуху у всех, и звукозаписывающие компании соревновались в том, кто получит на свои сборники больше всенародно распеваемых шлягеров. А сейчас лейблы если и конкурируют, так только в том, кто даст более широкий спектр новинок, чей сборник лучше выполнит просветительскую функцию. "Союз" эту фунцкию выполняет неплохо, старается включить в свои брендовые компиляции все более-менее заслуженные поп-новинки — и не беда издателя в том, что его подборки песен иллюстрируют серьезный кризис дебютной поп-мысли. К лейблу, правда, тоже можно предъявить пару претензий. Например, престранным выглядит соседство на сборнике очередной матерной песни "Ленинграда" с Аллой Пугачевой. Мы далеки от ханжества, но "Ленинград" вообще неуместен на диске, чья счастливая розовая обложка выдает главных адресатов сборника — детскую аудиторию. Понятно, что на пластинке кукольного цвета плохо смотрелось бы предупреждение о ненормативной лексике — вот его тут и нет. Непонятно также, зачем в сборник поп-новинок надо было включать песни шансонье Стаса Михайлова, некоего Hotsky с плохой перепевкой хорошей композиции и группы Planetaleto с произведением, стиль которого можно определить не иначе как "убожество". Если расширять круг имен, то не за счет тех, кто устарел 15 лет назад. То ли действительно достойных новичков в жанре просто нет, то ли плохо искали.
Здесь мы оставляем в покое издателя и переключаемся на известных артистов и их свежие песни. Как обычно, тут целый выводок питомцев продюсерского центра Игоря Матвиенко. Игорь Игоревич редко пишет подопечным больше одного хита в год — для достаточного числа гастролей и корпоративов хватает и этого. Но текущий год выдался что-то совсем неурожайным — ни "Фабрике", ни "Корням" хита не досталось, хотя на сборнике их треки и представлены. Для "Фабрики" Матвиенко вообще писать не стал, песню для "Корней" нашел на кассете группы Bloodhound Gang, а Вика Дайнеко, похоже, выбрала всю квоту раньше и теперь вынуждена довольствоваться, чем бог пошлет. Но раскрутить "Стоп, куда же я иду" будет несоизмеримо сложнее, чем "Фильм не о любви" или "Иголку". Есть еще печально-патриотическая группа "Любэ" с очередной новинкой, о которой абсолютно все говорит одно название - "Заимка". Сколько еще в русском языке ласковых слов, которые "Любэ" будут превращать в бессмысленные треки, исполненные взволнованным голосом? Боюсь, лет на 30 словаря хватит.
Очень недурна совместная песня "Винтажа" и Елены Кориковой "Плохая девочка", хотя для союза, столь эротически заряженного, можно было бы подобрать более концентрированно сексуальный хит — тогда бы композиция получила лучший резонанс. Новая песня Аллы Пугачевой хороша хотя бы тем, что это новая песня Пугачевой: все-таки нас в этой женщине больше интересует творчество, чем то, что интересует в ней обывателя. Внятно на общем фоне выглядят "Контрабанды" "Мумий Тролля", "Стой" "Вельвета", "Шаг за шагом" Вероны и "В натуре" "Потапа и Насти", а "Невидимка" "Города 312" - едва ли не первый их большой успех после "Останусь". Очень кстати в сборник включен клубный хит "Moscow Never Sleeps" - лучше уж расширяться стилистически в сторону дискотек, чем шансона. Занятен фолк-поп-дебют проекта "Мандры", традиционно пугающе "Золотое кольцо". Чем сольная карьера Юлии Ковальчук отличается от ее работы в "Блестящих", понять пока не удалось, равно как и то, чем, кроме эротических фотосессий, собирается пробивать собственную дорогу в музыке бывшая участница группы Hi-Fi Таня. Неубедительно выступила некогда остроумная "Игра слов", Алена Апина, похоже, перешла в амплуа исполнительницы шуточных песен, а "Плазма" так спешила попиариться за счет Алены Водонаевой, что забыла снабдить этот альянс вразумительной композицией. Утомленного попсой слушателя составители окончательно добивают треком №24. Группа Planetaleto, песня "Любимая": под сиротливый аккомпанемент некто поет "Расскажи, моя любимая, что произошло, чем тебя, скажи, обидел, солнышко мое, без тебя, моя любимая, пропадаю я, ненаглядная моя" - это просто возвращение живых мертвецов какое-то.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости