ЛЮБАША — "ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ЛЮБИМЫХ ЗВЕЗД" ***

"АСТ". Книга вышла в свет в апреле.
После такой книги можно смело помирать, потому что она прям как памятник, и мало того, что красивый, так еще и предельно подробный. Издание открывается внушительной подборкой высказываний о Любаше коллег по сцене — в этом разделе хватает дежурных "хвалилок", но есть и попытки серьезного разбора творчества Татьяны Залужной, способной одновременно сочинять для Аллы Пугачевой, Натальи Ветлицкой и Линды. Основная часть книги — "Песенник от Любаши" - также поражает своей дотошностью. Каждое произведение представлено в виде текста и нот и сопровождается подборкой фотографий "по смыслу": чаще всего это снимки Любаши с исполнителем данной песни, но есть и другие сюжеты. Тут можно предъявить главную претензию к оформителям тома: к такому изданию напрашивался, конечно, альбомный формат, а так фотографии получились слишком мелкими, и на подписи к ним элементарно не хватило места. Сами тексты песен отличаются эклектичностью и некой парадоксальностью на грани эксцентрики. Немудрено, что творчеством Любаши заинтересовались такие разные артисты, как Иосиф Кобзон и Верка Сердючка — и в большинстве случаев автор почти идеально попадает в манеру исполнителя. Впрочем, обратной стороной плодовитости становится приличное число проходных песен: если читатель не вспомнит мелодию по опубликованному тексту, он просто перевернет страницу, не обращая внимания на поэтические фишки.
В конце книги Любаша знакомит нас со своей прозой — несколькими коротенькими рассказами и пьесой, тоже недлинной, "Сорока, или Без пяти сорок". Подобные морализаторские рассказики любили публиковать в журнале "Юность" как прозу начинающих и непрофессиональных писателей. А "Сорока" повествует о судьбе женщины не от мира сего: она сочиняет песни, которые никому не нужны, и вдруг почти случайно покоряет шоу-бизнес, но затем сбегает из него. Это вообще очень важная для Татьяны Залужной тема: кем быть, Сорокой или Асей, Таней или Любашей? Что делать — лелеять свой эксцентричный имидж или вживаться в чужие образы, сочиняя для коллег? Судя по тому, что тон высказываний о нравах шоу-бизнеса отчасти напоминает недобрые интонации книги Сергея Жукова "Звездопад", Любаше ближе путь взбалмошного непризнанного гения, а на самом деле приходится подстраиваться под неприятные реалии. Финал в пьесе открытый, а приложением к ней служит подборка "Песни Сороки": к слову, одну из этих песен - "Ты там, я там" - уже поет Алла Пугачева.
Совсем другой ответ на вопросы, кем быть и что делать, дает двойной DVD, продающийся вместе с книгой. Запись кремлевского концерта "Изучай меня по звездам" ясно советует Любаше, что собственной певческой карьере ей лучше предпочесть деятельность высокооплачиваемого автора. Заметно, что погоня за количеством и эклектичность на грани всеядности на пользу творчеству Татьяны Залужной не идет. Наряду с десятком хитов со сцены ГКД звучит туча непонятных песен, да и количество исполнителей зашкаливает за все разумные пределы. Желание писать сразу для всех, да еще и себе что-то оставлять — возможно, здравое, но трудновыполнимое, что и доказывает запись этого концерта. К тому же на себя остается, прямо скажем, совсем немного и нелучшее: поэтому выступать в имидже "странной женщины" на одной сцене с Веркой Сердючкой, для которой она пишет куда тоньше и точнее, представляется не самой удачной идеей Любаши.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости