"ВАЛЛ*И (ВСЕЛЕНСКИЙ АННИГИЛЯТОР ЛАНДШАФТНЫЙ ЛЕГКИЙ * ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ)": МЕЧТАЮТ ЛИ АНДРОИДЫ ОБ ЭЛЕКТРОЕВАХ ****

Российская премьера фантастического анимационного фильма "ВАЛЛ*И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий * Интеллектуал WALL*E" (Waste Allocation Load Lifter * Earth Class), США, 2008, режиссер - Эндрю Стэнтон) состоялась в рамках программы "Гала-показы" XXX ММКФ 25 июня.
Далекое (а, возможно, не столь уж и далекое: все зависит от того, что люди смогут быстрее - загадить свою планету или научиться летать в космосе) будущее. Человечество окончательно завалило отходами собственный дом и свалило в другие миры, забыв выключить единственного робота-мусорщика по имени ВАЛЛ*И. И вот он, не зная скуки, веками расчищает бесконечные завалы. Но однажды на Землю прилетит робот нового поколения ЕВА, посланный с исследовательской миссией. В результате своей работы ЕВА сделает потрясающие выводы и исчезнет в неизвестном направлении, а ВАЛЛ*И поймет, что не может без нее жить, и отправится в космос на поиски возлюбленной.
Конечно, назвать ВАЛЛ*И андроидом можно лишь с некоторой натяжкой — все-таки гусеницы вместо ног, да и в целом весьма своеобразная внешность. Зато он за годы работы с человеческим мусором обрел почти человеческую душу, да и механизм в эстетике электропанка выглядит как-то человечнее футуристического new age дизайна посланницы людей будущего. И ВАЛЛ*И, и ЕВА обладают минимальным набором движений и почти полным отсутствием какого-либо подобия мимики, но художникам студии Pixar удивительным образом удается передать эмоции героев. При создании персонажей, диалогов, миров и похождений вообще была проявлена большая фантазия, при чем не за счет количества "наворотов" и спецэффектов различного толка, а за счет остроумного обыгрывания множества забавных деталей сюжета и картинки. Мультфильм "ВАЛЛ*И" в своей универсальности почти шедевр — его могут смотреть люди всех возрастов и представлений о жизни. Здесь есть все — от приключений, путешествий и любви до иронии по отношению к электронным корпорациям и классике американской кинофантастики. Больше всего радует модное в современном качественном американском кинематографе издевательство над политкорректностью — впрочем, довольно тонкое, как бы между строк. Цензура, все же, очень хорошо возбуждает фантазию художников. При всей современности исполнения и актуальности рассказанная в мультфильме история напоминает рассказы фантастов прошлого века — Роберта Шекли, Айзека Азимова, Станислава Лема — столь же легкая, смешная, грустная, философская и гуманистическая. А Филип К. Дик здесь, конечно, ни при чем.
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости