"ЛАМПАСЫ" - "МОЛОДЫЕ ХУЛИГАНЫ" ***

"Никитин". Релиз диска состоялся в июне.
Пока я размышлял, в какую стилистическую нишу определить безыдейных "Лампасов", "Наше радио" прислало список участников "Нашествия". Означенную группу на фестивале отправили играть на так называемую "Позитивную сцену" вместе с прочими растаманами, поп-панками и асоциальными музыкальными элементами. Нужно сказать, что коллективы, играющие в этом расплывчатом "позитивном" жанре крайне редко дорастают, условно говоря, до "Главной сцены" - все-таки улыбчивая развлекаловка, пусть и не имеющая ничего общего с поп-жанром, в нашем понимании заслуживает в лучшем случае клубных площадок.
Нижегородские "Лампасы" имеют в составе аккордеон, придающий их музыке сельскую разухабистую простоватость, и двух широколицых короткостриженых мэнов, чья внешность больше приличествует исполнителям русского шансона. В чистом виде у волжан до блатняка не доходит, но полностью избежать этого излюбленного российского жанра группе не удалось. Среди других влияний, различимых в песнях "Лампасов" - дворовые аккорды, дворовый же хип-хоп, кое-где панковские аранжировки, а также группы "Жуки", но без жалобных интонаций, и "Дюна", но не с таким количеством провинциального жлобства. Все это звучит в основном довольно мило, однако вполне необязательно, как и большинство их собратьев по жанру. Каких-то прорывных вещей, предвещающих переход "Лампасов" на "Главную сцену", в альбоме "Молодые хулиганы" я не услышал — есть песни, неплохо сделанные, есть мелодии, запоминающиеся после нескольких прослушиваний, но нет убойных хитов, способных стать визитной карточкой группы, и композиций, вызывающих желание показать их кому-нибудь, кто слушает музыку только для удовольствия, а не по долгу службы. Юмор коллектива слишком мягок, чтобы задевать какие-то рецепторы, а нескрываемое желание петь о самых простых вещах доводит некоторые тексты до банальности и даже примитивности. Такие треки, как "Демоны" (про демонов в юбках) и "Шоколад", вкусовую самоцензуру проходить не должны. На этом фоне попытки поиграть в постмодернизм и срифмовать, например, "на неведомых дорожках" и "в босоножках" кажутся не слишком искренними и не вяжутся с брутальными голосами солистов. Как и неведомо откуда взявшийся брит-поп трека "В тишине вечера".
Тем не менее в "Молодых хулиганах" есть несколько симпатичных песен, на которые "Лампасам" имеет смысл сделать ставку, если они решат переиздать этот альбом в виде макси-сингла. Это "Мы изменяемся" с крайне мощным инструментальным вступлением и текстом в виде собственного рэп-манифеста с амбициозным припевом. Это "Да-Да-Да", разнузданно-гедонистическая плясовая, она же застольная. Это "Апрелевка", где увертюрой и музыкальным рефреном служит очень привязчивая и довольно красивая мелодия. Это и "Туда" с очередным насыщенным и мелодичным припевом и изобилующей духовыми аранжировками. Это и упоминавшиеся выше "Босоножки", где группа выдала едва ли не весь лиризм, на который способна — причем ни секунды не жалобный. Не так уж мало для пластинки не самой известной команды.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости